Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

ЦЕЛИ: ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларацией прав человека и Конвенции о правах ребенка;

формировать у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции;

развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушивать, принимать во внимание позицию других.

ОФОРМЛЕНИЕ: иллюстрации к сказкам; запись на доске: «Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т. д. Социальное происхождение – принадлежность по рождению к какому-либо классу, сословию. Колониализм – политическое, экономическое и духовное порабощение менее развитых стран».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Ознакомление со статьями Всеобщей Декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка

Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1959 г.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.

СТАТЬЯ 3.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

СТАТЬЯ 4.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех ее видах.

СТАТЬЯ5.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

СТАТЬЯ 6.

Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

СТАТЬЯ 7.

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминаций.

СТАТЬЯ 8.

В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

СТАТЬЯ 9.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

СТАТЬЯ 12.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь посягательства на честь и репутацию.

СТАТЬЯ 13. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

СТАТЬЯ 15.

Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изме7ить его.

СТАТЬЯ 16.

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Государство должно охранять семью.

СТАТЬЯ 17.

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

СТАТЬЯ 18.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.

СТАТЬЯ 19.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

СТАТЬЯ 20.

Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую-нибудь группу или организацию.

СТАТЬЯ 21.

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении совей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

СТАТЬЯ 22.

Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

СТАТЬЯ 23.

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

СТАТЬЯ 24.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

СТАТЬЯ 26.

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

СТАТЬЯ 27.

Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.

2. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель предлагает следующие вопросы для обсуждении:

1. Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?

2. Всегда ли люди были равны?

3. Что объединяет людей на земле?

4. Что значит «относиться друг к другу по-братски»?

5. Что такое дискриминация?

6. Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.

2. РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К СКАЗКАМ

Учитель раздает детям пронумерованные иллюстрации (см. приложения).

– К какой сказке относится эта иллюстрация? Учитель показывает рисунок 1.

– Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по– братски?

– Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

– Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?

– Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Выберите правильный ответ.

А) он был самый умный. Б) он был совсем не похож на других.

В) он был самый красивый. Г) он был самый вежливый.

– Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

– А эта иллюстрация к какой сказке? Учитель показывает рисунок 2.

– Выберите право, которое нарушала ведьма в этой сказке:

А) право на жизнь. Б) право на получение образования.

В) право на владение имуществом.

– Чьи права нарушены в этой сказке?

– Из каких сказок следующие герои? Учитель показывает рисунок 3.

– Назовите героев сказок, права которых были нарушены?

– Кто и какие права нарушил?

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Учитель показывает рисунок 4.

– Чья жизнь в опасности?

– Кто посягает на жизнь?

– Узнай героев этой сказки?

Учитель показывает рисунок 5.

– Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

А) право на жизнь; Б) право на неприкосновенность жилища;

В) право на справедливый суд; Г) право на труд.

– Кто нарушает это право?

– Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? Учитель показывает рисунок 6.

– Нарушение каких прав изобразил художник?

– – Назовите номер рисунка около нужной строки текста:

А) право на владение личным имуществом; Б) право на свободу;

В) право на неприкосновенность жилища; Г) право на жизнь.

Учитель показывает рисунок 7.

– Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

А) право на свободное перемещение; Б) право на неприкосновенность жилища;

В) право на образование; Г) право на труд.

– Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?

– Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? Назовите правильный ответ:

А) в пределах болота; Б) в пределах страны; В) без ограничений.

Учитель показывает рисунок 8.

– Вспомните сказку «По щучьему веленью», Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера?

– Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке?

– Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?

– Какое право нарушил Емеля в этом случае? Учитель показывает рисунок 9.

– Назовите две сказки, в которых царь был против брака своей дочери?

– Какое право при этом нарушалось?

– Вспомните слова Елены Прекрасной из сказки «Сивка-бурка», подтверждающие ее желание выйти замуж за Иванушку?

Учитель показывает рисунок 10.

– Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется?

– за какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?

– Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

– Какие документы защищают ваши права?

– Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

Л. А. Посадова, школа №89, г. Ижевск

Метки: Воспитательная работа