Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час в 8 классе на тему «Кодекс достойного Человека»

Классный час в 8 классе на тему «Кодекс достойного Человека»

Воспитательные цели:

1. Помочь учащимся организовать осмысление жизненного опыта.

2. Вывести учащихся на уровень осмысления своей

реальной жизни так, чтобы дети могли оценить с

позиций ценностей свой последующий жизненный

опыт.

Оснащение: Карточки с изречениями великих людей.

Плакаты с пословицами, высказываниями писателей, поэтов.

«Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других».

Р. Киплинг

Учитель: Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. К сожалению, сейчас об этом стали забывать. Другие ценности появились в новом обществе. Сегодня мы попытаемся определить, что же нужно, чтобы каждый из вас стал Человеком, Личностью. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Я думаю, поразмыслить над этим никогда не поздно.

Чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много и упорно трудиться. Я предлагаю вашему вниманию краткий перечень правил жизни американского философа Томаса Джефферсона:

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли

сделал, что намечал.

6. Никогда не отступай перед трудностями.

А вот высказывания русского педагога, учителя российских учителей К. Д. Ушинского:

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

2. Прямота в словах и поступках,

3. Обдуманность действий.

4. Решительность.

5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

6. Никогда не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках самому себе.

Точно также составлял для себя программу исправления от своих трех главных пороков Л. Н. Толстой: бесхарактерности, раздражительности, лени.

Как мы видим на примерах великих людей, без работы над собой, без свода определенных правил, человек не может стать сразу достойным Человеком, Личностью. Готовясь к этому классному часу, мы заранее сформулировали свой кодекс достойного человека. На первый взгляд, его так легко выполнять. Итак, кодекс достойного человека, что это такое.

1-й ученик: Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я_____

– люблю небо, звезды, море и землю;

– радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру;

– не топчу траву;

– не обижаю животных;

– переживаю за состояние природы на земле;

– несу ответственность за нее вместе со всем человечеством.

2-й ученик: Я – носитель разума в отличие от всех животных на Земле, поэтому я _______________

– не совершаю бездумных действий;

– не принимаю на веру ничего без осмысления;

– развиваю свою речь, как единственный способ мышления;

– предвижу последствия своих действий;

– несу ответственность за все, что со мной происходит;

– могу ставить цели и выбирать способы их достижения;

– умею анализировать свое поведение и события жизни;

– умею противостоять неразумным, низким, преступным влияниям.

3-й ученик: Я – ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому_____

– не уничтожаю без смысла и жестокой суровой необходимости ни одно

живое существо;

– не посягаю на самочувствие и здоровье других людей;

– я замечаю и приветствую любое проявление жизни;

– я всех жалею, кому плохо и кого обижают;

– я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье;

– я бросаюсь на помощь, когда жизни грозит опасность.

4-й ученик: Я – среди других людей, без которых нет моей жизни, поэтому

– осознаю, что я Человек и ценен, прежде всего, этим;

– вижу в другом Человека в любом его проявлении;

– помогаю другому оставаться Человеком в любых ситуациях;

– не оцениваю чего-либо выше Человека;

– слышу, понимаю и воспринимаю Другого;

– всегда, всюду, со всеми и каждым я учтив, внимателен, любезен и

сдержан;

– умею встать на точку зрения Другого, понять его психологическое

состояние;

– умею осознать свои собственные достоинства и недостатки;

– признаю за собой право быть таким, как есть;

– не делаю обидных сравнений и не говорю о физических недостатках при

людях, имеющих эти недостатки.

5-й ученик: Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому_____

– хорошо учусь;

– серьезно, основательно выбираю профессию, которая доставила бы мне радость;

– буду делать все, чтобы стать материально независимым, благодаря своему труду;

– не бездельничаю, когда все трудятся;

– воспитываю в себе обязательность и исполнительность;

– развиваю настойчивость, стремление быстро и качественно выполнять порученное дело.

6-й ученик: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Мужчина, поэтому_____

– не позволяю себе обижать женщин и детей;

– не унижаю себя плохим настроением;

– не позволяю в своем присутствии неуважительно говорить о женщине;

– всегда собран и подтянут;

– галантен по отношению к даме, снисходителен к женским слабостям, люблю и уважаю маму.

– мне присуще достоинство благородство, ответственность;

– я честен и тверд в своих принципах, правилах:

– я решителен и силен духом, могу устоять от сомнительных соблазнов; всегда помню, что настоящий Мужчина не устает дарить комплименты.

7-я ученица: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Дама, поэтому_____

– не унижаю себя грубостью и неприличными словами;

– всегда аккуратна, опрятна и подтянута;

– учусь вести домашнее хозяйство;

– всегда учтива и снисходительна;

– добра, скромна, отзывчива и внимательна к другим;

– всегда приветлива и деятельна.

8-й ученик: Я – обладаю внутренним автономным миром, этим я и интересен для людей, поэтому_____

– я обдумываю время от времени ход моей жизни;

– я и только я творец собственной жизни, потому что я хозяин своего внутреннего мира;

– не позволяю себя обижать, унижать, подавлять;

– не разглашаю тайны моего внутреннего мира и не выставляю их напоказ;

– признаю и уважаю непохожесть каждого человека, и сам имею смелость не быть, как все;

– у меня есть душа и она болит, когда я совершаю недостойные поступки;

– а еще у меня есть совесть, которая мне не позволяет совершать такие поступки.

Учитель: Вот мы и вывели правила, которые, кажется, легко выполнять. А теперь задумайтесь, как бы мы были все счастливы в нашем коллективе, если бы мы с вами смогли выполнять хотя бы половину из нашего кодекса достойного человека. А давайте попробуем сделать себя счастливыми!

Используемая литература:

Стихотворение Р. Киплинга.

Сборник пословиц.

Журнал «Классный руководитель», №3 за 2003 год

Г. Т. Матвеенко, ГБОУ СОШ №1392, Москва

Метки: Воспитательная работа