Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Здоровое питание

Тема: Здоровое питание

Цель:

– Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

– Выполнение мастер – класса.

Задачи:

– Дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах и витаминах, функциях этих веществ в организме;

– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы:Показ, рассказ, объяснение, практическая работа.

Оборудование:

Мультимедиа слайд – презентации

Столы по группам

Раздаточный материал

Анкета

Пазлы для создания групп, листы рефлексии.

Ход занятия

Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаю вас на мастер -класс

Здоровьесбережение– это, возможно, способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

– организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

– реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

– повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

– формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

– развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни

Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровом питание

Проблема здорового питания – одна из самых актуальных в наши дни. Наше физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония – все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. Почему же тогда так много людей, даже имея искреннее желание изменить свой стиль питания в сторону более правильного, не могут этого сделать?

Одна из главных причин того, что здоровое питание становится для нас проблемой – это сила привычки. Как правило, серьезно задумываться о своем здоровье начинают люди, которые уже перешагнули рубеж в 30-35 лет, и которые столкнулись с различными проблемами и болезнями. При этом каким бы сильным ни было желание человека перейти на здоровое питание, опыт весом примерно в 20 лет и более не отменишь просто так. За этот период сознательной жизни складываются крепкие пищевые привычки и предпочтения, пересмотреть которые, даже ради здорового питания и правильного образа жизни – весьма проблематично для любого человека.

Многие полагают, что основная проблема при переходе на здоровое питание состоит в подсчете калорий. Действительно, не всегда под рукой может оказаться информация о том, сколько калорий содержится в том или ином продукте. Но вот обратить внимание на состав продукта в момент его покупки – дело не сложное, но весьма полезное. Избегайте искусственных добавок, консервантов, красителей, излишнего содержания жира и сахара – и проблемы со здоровым питанием у вас не возникнет. При покупке блюд или продуктов, представьте, будто вы собираетесь кормить не себя самого, а пятилетнего ребенка. Станете вы «пичкать» малыша газировкой, гамбургерами, шоколадом, фабричными котлетами неизвестного происхождения или копченой колбасой? Вряд ли. Хотя все эти «лакомства» могут быть и отменного качества. Однако они никак не вписываются в систему здорового питания. И если вам кажется, что для детского рациона они не подходят, то и вам их употреблять тоже не следует.

( задаются вопросы )

1. Сначала хочу вас спросить – из чего состоит наша пища?

2. Знаете ли вы, что такое белки, жиры, углеводы?

3. Перед вами пищевая пирамида. Давайте посмотрим, из чего она состоит:

Слайд

Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ – это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные углеводы содержатся в хлебобулочных изделиях, злаках, крупах, крахмале. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40% сложных углеводов и из 30-35% овощей и фруктов.

Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения.

Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует витамины, которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.

Однако нужно понимать, что никакой продукт, не может состоять только из какого – то одного питательного компонента. Такое деление лишь означает, что какого – то из питательных веществ в продукте содержится больше.

Задание№1. А теперь выполним небольшое задание. На столах у вас имеются картинки с изображением овощей и фруктов. Ваша задача распределить их на две группы.

Овощи:морковь, лук, помидор, огурец, картофель, капуста, баклажан.

Фрукты:яблоко,апельсин,вишня,груша,лимон,персик,виноград -Молодцы! Правильно распределили, а теперь ответьте мне, что содержится в них?

Стих

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамин А– очень важен для зрения.

Помни истину простую– лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В– способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Витамин С– укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Если кто – то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

А теперь предлагаю вам составить МЕНЮ(блюдо) на день:

(предлагаю темы)

1. День рождения ребенка.

2. День рождения бабушки.

3. Вечеринка.

(как вы понимаете ваше меню или блюдо, должно быть полезным)

Представление, название блюд.

Задание № 2Анкета

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы проведем с вами анкетирование. Вопросы анкеты будут такими:

( раздается раздаточный материал с анкетой )

Анкета

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год – 5 баллов.

Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла.

В) Никогда – 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4 -6 раз – 5 баллов.

Б) 3 раза – 3 балла.

В) 2 раза -0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно, несколько раз 5 баллов.

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла.

В) очень редко – 1 балл.

Г) никогда – 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл.

Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла.

В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов.

Г)Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл.

Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов.

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов.

Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы:

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Заключительная часть

– И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием природы – человеческим организмом.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Рефлексия

( раздается раздаточный материал ,заполняется участниками мастер – класса).

Н. В. Рычагова, ФГБСУВУ "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа", Курганская область

Метки: Воспитательная работа