Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему «Дружба – какое чудесное слово»

Классный час на тему «Дружба – какое чудесное слово»

Цели:

– познакомить с правилами дружбы;

– показать важность истинных друзей в жизни человека;

– учить доброжелательности и снисходительности;

– стремлению понимать друг друга;

– учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование:

Плакат "Дружба – какое чудесное слово",

грамзаписи песни «Улыбка»,

карточки со словами – качествами друга,

карточки с буквами слова "дружба",

пословицы о дружбе написанные на доске.

Ход классного часа

Учитель. Наш классный час называется: "Дружба – какое чудесное

слово".

Как вы понимаете слово "дружба"? (Выслушиваются ответы детей).

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик 1:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик 2 :

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Ученик 3:

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость.

Друг' поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель.

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики. Наверное, с улыбки.

Учитель. Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также считают композитор М. Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню "Улыбка", послушайте её, а кто знает – подпевайте.

(Звучит песня "Улыбка").

– О чём эта песня?

– У кого в классе есть друзья?

– Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами.

Учитель. Ребята, прочитайте пословицу.

(Дети читают с доски: "Друг познаётся в беде").

Как понимаете пословицу. (Выслушиваются высказывания детей).

Какие пословицы вы ещё знаете?

"Нет друга – ищи, а нашёл – береги".

"Новых друзей наживай, а старых не теряй".

«Дружба – великая сила».

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

«Без беды друга не узнаешь».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

и т. д. .

Ученик: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

– Послушайте стихотворение.

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон.

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет, есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но. . . если друга надо звать -

То вряд ли это друг. . .

(Ватулко Виктория)

Учитель. Ребята, бывает так, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Выполняется под песню "Улыбка". Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

Групповая работа.

Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту).

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

Почему распадается дружба?

Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске).

Правила дружбы:

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать своему другу.

Быть честным в дружбе.

Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Упражнение – тренинг.

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: "Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу".

– Как бы поступил ты?

Итог: Почему "дружба" – такое чудесное слово?

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ °

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда.

Просто преданней нет человека!

(Елена Карабеля. )

Подведение итогов:

Классный руководитель:

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Р. В. Дибижева, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край

Метки: Воспитательная работа