Классный час на тему «Дружба – какое чудесное слово»
Классный час на тему «Дружба – какое чудесное слово»
Цели:
– познакомить с правилами дружбы;
– показать важность истинных друзей в жизни человека;
– учить доброжелательности и снисходительности;
– стремлению понимать друг друга;
– учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование:
Плакат "Дружба – какое чудесное слово",
грамзаписи песни «Улыбка»,
карточки со словами – качествами друга,
карточки с буквами слова "дружба",
пословицы о дружбе написанные на доске.
Ход классного часа
Учитель. Наш классный час называется: "Дружба – какое чудесное
слово".
Как вы понимаете слово "дружба"? (Выслушиваются ответы детей).
Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик 1:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ученик 2 :
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Ученик 3:
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость.
Друг' поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. Наверное, с улыбки.
Учитель. Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также считают композитор М. Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню "Улыбка", послушайте её, а кто знает – подпевайте.
(Звучит песня "Улыбка").
– О чём эта песня?
– У кого в классе есть друзья?
– Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами.
Учитель. Ребята, прочитайте пословицу.
(Дети читают с доски: "Друг познаётся в беде").
Как понимаете пословицу. (Выслушиваются высказывания детей).
Какие пословицы вы ещё знаете?
"Нет друга – ищи, а нашёл – береги".
"Новых друзей наживай, а старых не теряй".
«Дружба – великая сила».
«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
«Без беды друга не узнаешь».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
и т. д. .
Ученик: Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
– Послушайте стихотворение.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон.
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но. . . если друга надо звать -
То вряд ли это друг. . .
(Ватулко Виктория)
Учитель. Ребята, бывает так, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки?
(Ответы детей).
Физкультминутка.
Выполняется под песню "Улыбка". Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
Групповая работа.
Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту).
Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?
Почему распадается дружба?
Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске).
Правила дружбы:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать своему другу.
Быть честным в дружбе.
Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Упражнение – тренинг.
Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: "Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу".
– Как бы поступил ты?
Итог: Почему "дружба" – такое чудесное слово?
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ °
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней -
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать -
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда.
Просто преданней нет человека!
(Елена Карабеля. )
Подведение итогов:
Классный руководитель:
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Что нового вы сегодня узнали? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Р. В. Дибижева, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край
Метки: Воспитательная работа