Беседа «Успешный человек. Какой он?
Беседа «Успешный человек. Какой он?
Учитель:
– Ребята, я вам сегодня предлагаю поговорить об успешном человеке. Какой он? И для начала я прошу Вас назвать успешных, на ваш взгляд, людей нашего времени (учитель просит одного из учеников написать на доске, в столбик, имена известных – успешных людей предложенных детьми).
– Ребята назовите критерии или качества, по которым можно отличить успешного человека от неуспешного (учитель просит учащегося стоящего у доски у доски, рядом с именами успешных людей записать критерии или качества, по которым учащиеся класса выделяют успешных людей от неуспешных).
– А теперь посмотрим, как объясняет слово успех толковый словарь: «Успех» – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
– Вернёмся к нашим критериям или качествам, записанным на доске, и оставим те, которые удовлетворяют определению «Успеха». Если вы считаете, что в этом списке чего – то не хватает, давайте допишем.
Возможный вариант списка качеств успешного человека:
– У него есть цель, и он знает, как к ней стремится.
– Уверенный в себе.
– Ответственный.
– Умеет принимать решения.
– Способный к прогнозированию.
– Постоянно расширяет границы своих интересов.
– Бережное отношение к своему здоровью.
– Терпеливый.
– Умеет рисковать.
– Умеет правильно относится к неудачам.
Вопросы:
– Может ли повлиять выбор профессии на успешность человека?
- Если профессия выбранная человеком ему не нравиться, может ли он достичь успеха?
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Я хотела бы предложить вам мини-тест: «Кем вы бы могли стать?»
Тестирование
Учитель:
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с.
(Дети рисуют фигурки. )
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание. )
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Я желаю вам стать успешным человеком. Чтобы вы добивались успеха во всех ваших начинаниях.
Спасибо за беседу!
П. В. Аверясов, МАОУ СОШ № 15, г-к Анапа, Краснодарский край
Метки: Воспитательная работа