Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе

Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе

Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению силы, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Теперь подумает – зачем родитель идет в школу? Узнать про то, как учится его ребенок. Нужны ли для этого родительские собрания в том виде, в котором они традиционно проводятся. Нам нужно суметь всем вместе преодолеть традицию неучастия родительского сообщества в делах школы (т. е. в делах их же собственных детей). Участие родителей в различной деятельности школы существенно усиливают мотивацию детей. Внутренний мир ребенка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность за самого себя. Стремящийся к замкнутости (от родителей) школьный элемент внутреннего мира ребенок в этом случае, напротив, открывается, и его “жизнь в школе” становится для него “нашей” (семейной) жизнью в ней”. Это всегда меняет школьную социализацию и поведение ребенка в лучшую сторону.

Одной из ключевых функций семей – коммуникативная. Существует несколько моделей внутрисемейных коммуникаций. Наиболее оптимальная из них – демократическая, при которой ребенок вносит определенный вклад в обсуждение общих проблем. Типы внутрисемейных коммуникаций, господствующий в семье, определяет коммуникативные навыки ребенка, его социальную роль.

Семья это – первый устойчивый коллектив жизни человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его привычки.
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребёнка восприятие мира, людей и самого себя.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Большую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Семья и школа несут ответственность за воспитание человека, поэтому нужно помогать друг другу, вырабатывать правильный системный подход к каждому ребёнку. Поэтому целью работы с родителями я считаю вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, т. е. формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители. Единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя – дети – родители. Этой задаче подчинены все проводимые мероприятия.

Совместная работа с семьей и общественностью планируется условно по четырем основным направлениям:
1. Изучение социального и образовательного состава семьи.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: лекторий, тематические общешкольные собрания
3. Совместные дела родителей с педагогами и учащимися: совместные деловые игры, совместное проведение различных дел и мероприятий с учащимися, создание и функционирование родительского комитета.
4. Помощь родителей школе: деятельность родительских комитетов, организация дежурств.

В начале учебного года ставятся определённые задачи:

– Выработать совместно с семьёй единую тактику в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности.

– Изучить семейную атмосферу, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи.

– Защищать интересы и права ребёнка в трудных ситуациях

Направления работы с родителями:

– Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
– Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
– Привлечение родителей к организации работы с классом.
– Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.
– Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.

Я использую различные формы работы с родителями.

Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. д.

Переписка с родителями – письменная форма информирования родителей об успеваемости и прилежании их детей, смс– рассылки.

Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители проводят в классе «Уроки успеха», беседы «Встреча с профессией».

Большую роль в жизни школы играет родительский комитет. Он работает согласно плана, составленного в начале учебного года.
Функции родительского комитета:
– Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей.
– Организует работу с родителями из неблагополучных семей, с трудными детьми.
– Оказывает помощь в организации и проведении общеклассных и общешкольных мероприятий.
– Взаимодействует с педагогами по вопросам профилактики правонарушений.
В классе родители – частые гости и на внеклассных мероприятиях. Не проводятся без участия родителей традиционные мероприятия: «День знаний», «День матери», на котором родители являются не зрителями, а активными участниками. Неоценима помощь родителей в организации дежурства во время проведения праздников.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Только работая сообща, школа и семья могут добиться конечной цели: воспитать ребёнка добрым, чутким, трудолюбивым, уважаемым человеком, творческой и активной личностью.

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Источники:

http://nsportal. ru/n

http://pax-ygol. narod. ru

http://www. slideshare. net

Метки: Воспитательная работа