Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ “НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ”

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ “НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ” СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ “НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ”

Тема над которой работает школа: “Педагогическая поддержка учащихся – одно из приоритетных направлений личностно – развивающего диалога”.

Школа личностно – развивающего диалога это:

– место, где ребенок учится познавать мир, работать, быть здоровым, сильным, жить вместе с другими людьми и в ладу с самим собой.

– школа, из которой подростку не страшно и не стыдно выйти во взрослую жизнь.

Поэтому целью моей воспитательной системы является:

Формирование у учащихся социально ответственного отношения к своему здоровью как базовой ценности, предопределяющей возможности и успешность жизненного пути.

Задачи:

1. Научить позитивному общению с окружающими людьми, выработать навыки социализации личности: самостоятельности, самоуверенности и самокритичности.

2. Научить подростков управлять своими переживаниями и разрешать возникающие конфликты без насилия.

3. Дать информацию об отрицательном воздействии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими веществами на организм человека.

4. Привить навыки, позволяющие сопротивляться негативным явлениям.

5. Помочь сделать свой собственный правильный выбор.

6. Содействие приобретению детьми собственного опыта социально – значимой деятельности и развитию жизнестойкости.

7. Воспитание свободного гражданина с развитым творческим отношением к миру, способного к продуктивной деятельности и жизнетворчеству.

8. Отношение к труду, являющееся показателем сущности, отношение к людям и прежде всего к самому себе.

Актуальность.

В положении острого социального неблагополучия, материального дискомфорта оказывается все большее количество детей и подростков. Они не защищены, ранимы, зависимы от окружающей среды.

Именно подростковый возраст полон сложных ситуаций, новых переживаний, тревог, обусловленных ростом социальной агрессии, экономических проблем, наркотизацией общества, нестабильностью семьи, родительской некомпетентностью. Эти и другие факторы становятся внешними ограничителями процесса развития детей.

Основные проблемы в области воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отличаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: складывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация поражает, как внутренние конфликты и проблемы детей, о чем свидетельствуют данные, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время резко увеличилось количество детей, “выброшенных из общества”, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Постоянно растет число подростков – наркоманов, подростков с алкогольной и химической зависимостями, молодых людей, не решивших для себя проблему профессионального самоопределения, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни.

Проблема формирования у подрастающего поколения отношения к своему здоровью как одной из самых значимых ценностей – очень актуальна.

Ускоряющемуся физическому развитию, росту информированности детей не всегда соответствуют четкость и ясность их жизненных позиций, стремление к “взрослым” образцам поведения часто сопровождается усвоением вредных для здоровья привычек. Здоровье в решающей мере зависит от образа жизни, культуры и экономических условий. Снижение условий жизни и стабильности в обществе в последние годы приводит к необычайно высоким темпам ухудшения состояния здоровья населения, в том числе детей и подростков. Быстро падает показатель продолжительности жизни, негативные тенденции увеличиваются.

Высокая заболеваемость детей, подростков часто связана с недостаточной их информированностью о симптомах наиболее распространенных заболеваний и навыков оказания первой помощи, с пренебрежением к профилактике здоровья, наличием вредных привычек и в целом низким уровнем развития культуры самосохранения.

С ослаблением экономических, правовых, социально – политических защитных факторов актуальным становиться поиск личных резервов поддержания здоровья. Вместе с тем, в настоящее время наблюдается тенденция, связанная с ослаблением в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью.

В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке молодежи к взрослой жизни и, в конечном итоге, создание условий для постепенного физического, морального, нравственного, культурного оздоровления общества.

Решение этих проблем возможно за счет создания системы воспитательной работы с классом. Она способствует воспитанию чувства уважения человека к человеку, окружающему миру, формированию социальной ответственности за свое поведение, созданию устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремлению иметь здоровую, прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

В основу воспитательной системы положены принципы:

1. Гуманизация – признание личности ребенка.

2. Социализация – взаимосвязь интересов личности с интересами общества.

3. Индивидуализация – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия.

4. Экологизация подрастающего поколения

5. Правдивость и доступность информации.

6. Компетентность и интегративность – переход от изложения простых понятий к более сложным, использование предшествующих этапов обучения в качестве базы для последующих.

7. Личностно – ориентированный характер – стремление к решению конкретных проблем учащихся, их родителей.

8. Планирование и проведение работы в зависимости от конкретных результатов воспитания.

Ожидаемые результаты:

– сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, как к главной ценности жизни;

– сформированность устойчивой мотивации на создание в будущем крепкой, здоровой семьи и ответственное родительство;

– сформировать чувство уважения человека к человеку и окружающему миру

– сформировать активную жизненную позицию – быть полезными обществу;

– сформировать личность подростка, которому не страшно и не стыдно выйти во взрослую жизнь.

“Модель выпускника” данной воспитательной системы

подразумевает, что учащиеся должны быть:

vпорядочными и своими поступками не запятнать право называться человеком;

vсильными и преодолевать все невзгоды и трудности, какими бы они не были;

vмудрыми и не наделать ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;

vобразованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внести свой вклад в развитие общества;

vгордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;

vтянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что “…красота спасет мир”;

vдобрыми, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;

vздоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – будущие родители;

vсчастливыми.

Система воспитательной работы рассчитана на 4 года – 8 – 11 классы.

Она способствует не только укреплению здоровья подрастающего поколения, но и формирует новый образ жизни, человека новой ментальности, ответственно относящегося не только к своей судьбе, но и судьбе будущего поколения, судьбе своей страны.

Содержание воспитательной работы.

1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественного и полезного труда (формирование уважительного отношения к материальным ценностям лишь как к средству существования человека);

3. Экологическая деятельность формирует культуру отношений к природе и с природой, осознание себя частью природы, которая не терпит бездушного отношения и заслуживает глубочайшего уважения и бережности;

4. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической, высокой гигиене жизни;

5. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

6. Ценностно – ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности являются общение с другим человеком.

Основные направления воспитательной деятельности

1. Здоровье

Цель: формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

– формирование устойчивой мотивации на необходимость бережного отношения к здоровью;

– формирование позитивного отношения к созданию в будущем крепкой, здоровой семьи, ответственное родительство;

– получение информации об отрицательном действии и негативных последствиях на здоровье и жизнь человека зависимости от табака, алкоголизма, наркомании.

Формы работы:

üУчастие в спортивных соревнованиях школы по волейболу, настольному теннису стрельбе и др.

üУчастие в спортивно – военных мероприятиях района и области.

üКлассные часы: “Скажем нет наркотикам”, “Почему же подростки курят?”, “Скажем нет алкоголю”, “СПИД – миф или реальность”, “Спорт в нашей семье”, “Экстремальные виды спорта”.

üПрактикум: “Право выбора”, “Что вы знаете о СПИДе?”, “Навыки отказа”.

üБеседы: “Секреты выживания”, “Как отстоять свою точку зрения”

üПроведение тематической линейки ко Дню борьбы со СПИДом.

üОрганизация летней практики.

2. Интеллект.

Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

– Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

– Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

– Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.

Формы работы:

üВикторины “Экономика и бизнес”, “Интеллектуальные забавы”

üИнтеллектуальный турнир “Внимание. Смекалка”.

üИнтеллектуальная игра “Армейский футбол”

üПрактикум “Интеллект”, “Внимание и память”, “Особенности мышления”

üМетодика “Сейчас и потом”

üУчастие в школьных и районных олимпиадах, научно – практических конференциях в районе и области.

3. Общение.

Цель: передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

– Формировать у учащихся культуру общения;

– Знакомить с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формы работы:

üТренинг: “Познай себя”, “Секреты общения”, “Самопознание”

üПрактикум “Конфликты в нашей жизни”, “Учимся разрешать конфликты”, “Общительность”

üКлассный час “Будьте добрыми и человечными”, “Давай поговорим о нас с тобой”.

4. Нравственность.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

– Формировать нравственное отношение к окружающим людям;

– Формировать осознание ценности человеческой жизни.

Формы работы:

üДискуссия “Можно ли быть свободным без ответственности”

üКлассные часы: “О друзьях и дружбе”, “Моя малая родина”, “Мораль и закон”, “Что в жизни зависит от меня”, “Берегите матерей”.

üДиспут “А если не получилось?. . Что дальше?”

üДеловая игра “Я среди людей, люди среди меня”.

üЭтическая беседа “Чувство взрослости. Что это такое?”

üПрактикум “Ориентация в жизни”, “Выбор профессии”.

üИгра “Человек – профессия”, “Кто есть кто?”, “Профессия на букву”, “День из жизни…”

üБеседа “Экология: что можно и чего нельзя, чтобы всем жилось хорошо”

5. Досуг.

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

– Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

– Изучение индивидуальных интересов и потребностей

– Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;

– Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

– Использование активных форм работы с учетом возрастных особенностей.

Формы работы:

ü“Осенний бал”, “Новогодний бал”, “День Святого Валентина”.

üОгонек “Под знаком зодиака”.

ü“Вечер школьных друзей”

üКонкурсы “А ну-ка парни”, “Золушка класса”

üПосещение музея “Королевские ворота”

üКонкурсы песен, стихов.

6. Гражданин.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

– Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

– Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Формы работы:

üКлассные часы: “Поговорим о деньгах”, “Об опасностях, которые рядом”, “Я имею право, я обязан”, “Русь, Россия, Родина моя”, “История событий в мире в газетных материалах”

üДискуссия “Насилие и закон”, “Основы законодательства”, “Наркотики и закон”.

üВстречи с представителями правоохранительных органов.

üВикторина “Юные помощники ГАИ”

7. Семья.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

– Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

– Организация психолого – педагогического просвещения родителей;

– Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель – ученик – родитель”.

Формы работы:

üКлассные часы: “Дом, в котором я живу”, “Поговорим о семье”, “Семейное законодательство”, “Семья в жизни человека”.

üРодительские собрания: “Курение и статистика”, “Склонности и интересы подростков в выборе профессии”, “Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка” и др.

ü“День семьи”.

üТренинг для родителей “Вредные привычки и как с ними бороться”.

Результаты работы.

Работа над данной темой продолжается на протяжении 2,5 года. По итогам работы можно сделать следующие выводы:

1. Ребята выработали четкую жизненную позицию, позволяющую идти в нужном направлении;

2. У большинства сформировалось ответственное отношение к своему здоровью;

3. Ребята получили большое количество информации о негативных последствиях злоупотребления наркотических веществ, их влияния на организм человека.

4. Научились управлять своими эмоциями и разрешать возникающие конфликты без насилия.

Проделана большая работа, но поставленные цели выполнены не полностью. На достижение этих целей есть всего лишь полтора года, но я думаю, что этого достаточно, чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Шаг за шагом я буду идти к своей цели.

Воронкова Т. Н. ,

учитель физики и информатики,

МБОУ Маршальская СОШ,

Калининградская обл.

Метки: Воспитательная работа