Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Безопасность ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе Информация о фактах детской жестокости по отношению к педагогам и друг другу не сходит с газетных полос и страниц интернета.

Есть проблема

Конфликты школьников при общении в коллективе неизбежны, и родители должны быть готовы к этому. Школьника могут обзывать, толкать, ломать его вещи без всякой на то причины и, самое обидное, что при этом за него никто не заступается, наоборот, дети смеются над ним. Причиной здесь может быть всё: ребенок имеет физический недостаток, слишком умен, тихий, бедно одет или сильно заикается и т. д. Зачастую взрослые, и даже педагоги, являясь свидетелями таких унижений, стараются не вмешиваться и не сообщать родителям о случившемся: мол, дети сами разберутся.

В результате у школьника копится обида на всех, он замыкается в себе и чувствует себя неуверенным человеком. Школьник не рассказывает родителям о своей проблеме потому, что боится осуждения или не желает казаться слабым, считает, что жаловаться – это унизительно.

Уважаемые родители, если ваш ребенок приходит домой со слезами и в ссадинах, замкнут или подавлен, у него стали пропадать личные вещи, снизилась успеваемость или он больше не желает идти в школу, то это серьезный повод задуматься над тем, а все ли в порядке у него в школе.

Вот что в таких случаях советуют специалисты-психологи:

Прежде всего, постарайтесь найти время откровенно поговорить с ребенком, обязательно создав доверительные отношения.

Попросите его рассказать, что случилось. Обязательно поддержите его при этом словами: «Со мной такое тоже было» или «Я тебя отлично понимаю». Спросите, что он думает сам по этому поводу.

Выслушав ребенка, постарайтесь понять, виноват ли он сам в том, что его обидели, или нет.

Если причина в нём, то объясните, как не следовало бы вести себя.

Если его обидели незаслуженно, то не торопитесь бежать в школу и устраивать там разборки, ибо это может привести к усугублению ситуации, а, может быть, и к ещё большей изоляции в коллективе.

Сначала успокойтесь сами и успокойте ребенка. Постарайтесь дать ему понять, что вы всегда рядом и будете защищать его в случае опасности. Подумайте, как обеспечить безопасность, не навредив его репутации. Одни родители учат детей давать сдачу, Другие категорически против насилия. При этом каждому из них хочется, чтобы ребенок не был жертвой, но поощрять агрессивное поведение ребенка тоже не совсем педагогично.

Чтобы обеспечить безопасность ребенка в школе:

1. Научите своего школьника ходить с высоко поднятой головой, говорить уверенно, твердым голосом. В этом случае вероятность того, что его могут обидеть, уменьшится.

2. Научите ребенка общаться и находить правильный выход из любой ситуации. Объясните, как надо отвечать, если его обижают.

3. С раннего детства воспитывайте у ребенка уверенность в себе, поощряйте желание быть самостоятельным и независимым, не опекайте его и повышайте его самооценку. Постоянные критические замечания и запугивания со стороны родителей сильно снижают её.

4. Обычно провоцируют драку, смеются и дразнят дети-задиры, которые желают показать свое превосходство над другими детьми. Научите ребёнка вести себя с такими детьми и как отвечать задире, не унижая себя.

5. Будьте примером для своих детей. Всё, что вы говорите и делаете по отношению к вашим детям и друг другу, влияет на их развитие. Как вы общаетесь друг с другом, как выражаете любовь и решаете конфликтные ситуации, все это запечатлевается в детском сознании как потенциальная модель будущих отношений. Вне зависимости от желания ребенка она будет оказывать влияние на всю его жизнь.

6. Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если у него будут друзья. Поэтому, помогите ему их завести.

7. Одевайте ребенка и научите его вести себя так, чтобы он не очень выделялся среди своих сверстников.

Однако, не всё зависит только от самого ребенка. Иногда вмешательство родителей оказывается единственным выходом из ситуации. Если же издевательства над ребенком повторяются, и вы знаете, что он не сможет самостоятельно выпутаться из сложившейся ситуации, поговорите сами с обидчиком и его родителями, обратитесь к администрации школы, и, в крайнем случае, к участковому инспектору полиции или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Если ваш ребенок – жертва насилия:

• Постарайтесь как можно быстрее изолировать его от обидчиков. Переведите в другой класс, школу, а если это необходимо – переезжайте в другой район. Не ждите, пока случится трагедия.

• Окружите ребенка заботливыми, любящими его людьми. Пусть это будут не только родственники, но и друзья, учителя, социальные и медицинские работники, которые жестко осудят насилие.

• Помогите ребенку найти дело, в котором он сможет достичь успеха и признания.

• Не побуждайте его рассказывать в подробностях о том, что с ним произошло.

• Не критикуйте его за неэффективную самозащиту.

• Ни в коем случае не оправдывайте насильственные действия сверстников замечаниями типа: «Ну, ты же сам виноват – вот и получил». Ребенок уже «расплатился» не только за свои огрехи, но и за ошибки в его воспитании.

• Подчеркивайте достоинства своего ребенка. Если вы считаете необходимым сделать какое-то замечание, сделайте его деликатно и сразу предложите реальную помощь. Вместо пренебрежительного: «Ты такой слобак» лучше сказать: «Тебе стоит поработать над физической формой. Мы поможем записать тебя в спортивную секцию».

Если ваш ребенок – участник насилия:

• Серьезно поговорите с ним о случившемся, побуждая описать свои поступки от своего лица: «Я обозвал. Я ударил. Я пинал», не прячась за слова «мы» или «все». Он должен почувствовать именно личную ответственность.

• Подробно расспросите, почему он повел себя так агрессивно. Иногда бывает не сразу понятно, кого надо защищать и от кого.

• Дайте однозначную и жесткую оценку насилию. Объясните, что в любой ситуации у человека есть выбор, как поступить: ударить, оскорбить или отойти в сторону (исключая случаи необходимой самообороны).

• Ссылайтесь на авторитеты: сверстников или старших товарищей, которые осуждают такое поведение.

• Предложите ребенку представить себя на месте жертвы.

Помните, что если ваш ребенок – участник насилия, это не значит, что он законченный негодяй или садист. Многие ребята испытывают серьезные моральные страдания, но не в силах противостоять давлению сверстников. Помогите своим детям проявить их лучшие качества.

Метки: Воспитательная работа