Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему "Гнев – разрушитель и гнев – созидатель"

Классный час на тему "Гнев – разрушитель и гнев – созидатель" Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения этого мероприятия целесообразно предложить ребятам подумать над вопросами: "Что такое гнев и как он себя проявляет?", "Бывает ли гнев "хорошим", если да, то в каких случаях?", "Умеешь ли ты выражать свой гнев?" (домашнее задание).

Хорошо бы в начале урока после непродолжительного обсуждения домашнего задания провести игры.

Игра «Попугай». Учитель показывает ребятам карточки с названиями разных чувств: радость, гнев, удивление, пренебрежение, удовольствие, возмущение, нежность, грусть, веселье, ярость, спокойствие, стыд, сочувствие, умиление, печаль, счастье, тоска, интерес, негодование, восторг, отвращение, восхищение, зависть, наслаждение, страх, злость и т. п. (каждой карточке соответствует одно название).

На доске в два столбика выписаны названия приятных и неприятных чувств.

Карточки перемешиваются и несколько из них предлагается желающему школьнику (сначала одному, затем другому).

Произносится короткое предложение, например: «Я гуляю». Участник, перебирая карточки, произносит это предложение, стараясь при этом выразить чувство, название которого отображено на карточке.

Остальные ребята отгадывают, какое чувство было задумано (можно, в случае затруднения, выбрать из приведенного на доске спектра названий). Выделяется чувство гнева. Делается вывод.

Игра "Синонимы и антонимы". Учитель предлагает ребятам придумать понятия, сначала одинаковые по смыслу с понятием "Гнев", а затем противоположные (можно смотреть на доску).

Игра "Разозлились ― одумались". По сигналу «разозлились» ребята напрягают тело, сжимают кулаки; по сигналу «одумались» – расслабляются и улыбаются.

Игра "Закончи предложение". Учащиеся заканчивают предложения: «Гнев приносит пользу, когда. . . », «Гнев приносит вред, когда. . . ».

Затем учитель читает сказку.

Сказка о путнике и его беде

Произошла эта история в те далекие времена, когда люди еще не знали ни телефонов, ни телевизоров, ни машин. Когда вокруг были одни зеленые леса да поляны, а жизнь текла спокойно и размеренно.

В те далекие времена люди не знали, что Земля делится на материки и острова, но слышали, что далеко-далеко живут воинственные племена, которые непонятно почему нападают на мирных жителей, грабят селения, сжигают дома и уходят дальше. В общем, приносят с собой горе и разорение.

Надо еще сказать, что жили эти люди не в городах, как мы, а в небольших селениях, находящихся далеко друг от друга.

В одном из таких селении и произошла наша история. На окраине этой деревушки с Той Самой Стороны, откуда приходили обычно разорители, находилась старая березовая роща. Однажды как раз с Той Самой Стороны пришел одинокий странник.

Вроде обычный человек, но что-то отличало его, то ли одежда, то ли еще что, а скорее всего широкая открытая улыбка, на которую так и хотелось улыбнуться в ответ. Так вот, этот путник решил передохнуть и остановился в березовой роще. Присел на траву, закрыл глаза. . . и услышал тихий шелест деревьев, как будто они пели ему колыбельную. Солнечные зайчики, пробиваясь сквозь листву, затеяли свою игру на его лице, и он чувствовал, как эти теплые пятнышки перескакивают со щеки на лоб, со лба на подбородок. И так хорошо стало путнику, что решил он в деревне остаться.

А пока он сидел под деревом, к нему подошел седой старик, присел рядом и спросил:

― Откуда путь держишь, чужестранец?

― Я уже и не помню, где начал свой путь. Знаю только, что где бы я ни появился, я все время приношу с собой горе. Вроде бы стараюсь помочь добрым людям, но обязательно делаю что-то не то, вот и ухожу подальше от печалей.

― Разве можно уйти от своих печалей? ― спросил старик.

― Конечно, ― улыбаясь, ответил путник. ― Уходя, ты оставляешь печаль на месте, а с собой берешь только радость.

Они еще о чем-то долго разговаривали, а потом старик предложил путнику остановиться у него.

Так и остался тот жить в селении, помогал жителям, чем умел, а когда узнал про воинственные племена, спросил:

― Неужели вы ни разу не пытались дать им отпор? Нет? Тогда надо этому научиться!

Он пошел в дом и вынес оттуда тяжелый, блестящий на солнце меч.

― С помощью такого меча и храбрости в душе можно победить любого врага! ― сказал путник и взмахнул мечом, который со свистом рассек воздух.

Самые храбрые юноши в деревне пошли в ученики к чужестранцу.

После тренировок он любил пойти в березовую рощу, посидеть на зеленой траве, прислонившись спиною к теплому белому стволу послушать шепот листвы. Это было его самым любимым местом в округе.

Но однажды настал тот страшный день, которого так боялись жители селения. Как-то поутру они услышали бряцанье металла и топот тысячи ног, а потом увидели огромные полчища воинов. Защитники селения были наготове и ждали врага на большом поле, что было как раз перед березовой рощей. Чужестранцы поначалу удивились, встретив отпор, но потом вынули из ножен свои острые мечи и ринулись в бой. Поначалу они стали теснить защитников деревни, но как только битва перешла в рощу, у жителей как будто прибавилось сил и они начали защищаться с удвоенной энергией.

Звон металла над рощей стоял невообразимый, повсюду блестели скрещиваемые в битве мечи.

Путник, сражавшийся в самом центре битвы, уже даже не помнил, где он находится, он только знал, что надо истреблять врагов, и он махал своим верным мечом во все стороны. Он уже ничего не ощущал, только взмах и удар, взмах и удар. Битва так захватила его, что не осталось никаких чувств, кроме злобы и ненависти да звона в ушах. Его уже не существовало, была только ненависть и. . . взмах-удар, взмах-удар.

И вдруг. . . вдруг он споткнулся и упал. И снова стал собою. Он ощутил свои руки, дрожавшие от усталости, услышал вокруг необычную тишину, потом открыл глаза. Увиденное поразило его настолько, что он даже не смог пошевелиться.

Вокруг больше не было зеленой березовой рощи, остались одни белые пни, а среди них стоял старик и печально смотрел на путника.

― Что случилось? ― спросил путник, когда обрел дар речи.

― Ты так забылся в своем гневе, что не заметил, как бежали враги, ты все продолжал рубить. Наши воины тоже перепугались и убежали, а ты все рубил, рубил. Вот и порубил все деревья, ― ответил старик.

После этих слов путник сел и зарыдал, для него эта роща была самым дорогим на свете местом, а он погубил ее. Путник медленно поднялся, взял свой меч и, волоча его по земле, пошел прочь от деревни. Уходить в новые места у него уже не было сил, и он стал жить неподалеку, выстроив себе хижину на опушке леса. Свой меч он припрятал подальше.

Больше путник не улыбался и никогда не появлялся в селении. Люди часто видели его бродящим по лесу, одинокого и печального.

Однажды с Той Самой Стороны на селение опять надвинулись враги. Началась битва, но жители поняли, что без могучей силы и ловкости путника им не справиться. Они послали за ним гонца. Путник равнодушно посмотрел на юношу и ответил:

― Я поклялся больше не брать в руки меч, хватит, я приношу больше горя, чем радости. Я сдержу свою клятву.

Так гонец и ушел ни с чем. Когда у защитников селения уже почти не осталось сил, к путнику пришел тот самый седой старик. Он посмотрел ему в глаза и тихо проговорил:

― Если необходимо, то нужно взять в руки самый большой меч. Просто не надо забывать, зачем ты им взмахиваешь и ударяешь. Помни, что только от тебя зависит, с какой силой и на что опустится твой меч.

После этих слов старик побрел в деревню.

― Да, ― подумал путник, ― от беды не убежишь, беду можно только победить.

Путник отыскал свой меч и ринулся на помощь друзьям. Он сражался так же храбро, как и всегда, но постоянно помнил, зачем он здесь, и как только увидел первого убегающего прочь врага, сразу опустил меч.

Это была победа, самая радостная победа в жизни путника. И он вновь улыбнулся.

На месте срубленной рощи выросла новая, и наш путник по-прежнему любил посидеть под деревом. Чем выше становились деревья, тем лучше он учился сдерживать себя в нужный момент и тем чаще улыбался.

Н. В. Ким, МБОУ МО "СОШ №6", г. Нягань ,Тюменская область

Метки: Воспитательная работа