Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование здорового образа жизни у подростков

Формирование здорового образа жизни у подростков

Цели и задачи:

1) формирование первоначальных знаний о вреде курения, употребление алкоголя и наркотических веществ;

2) развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;

3) пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя. Оборудование: демонстрационный прибор, имитирующий процесс курения, тест «Не идете ли вы на поводу у друзей?», аудиозаписи.

План.

Организационный момент.

Вступительная беседа с учащимися по вопросам.

Сообщение нового материала о вреде курения.

Наглядная демонстрация процесса курения.

Сообщение материала о вреде употреюбления алкоголя и наркотических веществ.

Прослушивание аудиозаписей о наркомании и алкоголизме «Если ты наркоман» и «Подумайте о детях» (группа «Туманный берег»).

Проведение теста «Не идете ли вы на поводу у друзей?».

Анализ стихотворения «Быть здоровым – это модно!».

Подведение итогов. Изучение брошюр. Ответы на вопросы учащихся.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Тема сегодняшнего урока – «Формирование здорового образа жизни». Для чего в современном мире человеку необходимо быть здоровым?» (ученики, поднимая руки, высказывают по очереди свое мнение по данному вопросу).

Учитель: Ребята, что, по вашему мнению, прежде всего влияет на здоровье человека? (ученики называют по одному фактору).

Учитель: давайте голосованием выберем наиболее важный для вас фактор(ученики голосуют, учитель подсчитывает голоса и подводит итоги, выбирая наиболее значимый фактор).

Учитель: Современные школьники хоть и считают здоровье в числе важнейших ценностей, но не хотят что-то делать для его сохранения и улучшения. Большинство школьников считают, что их запас здоровья довольно-таки прочный и организм может многое выдержать. Но это не правильно. Ученые установили следующую иерархию факторов, влияющих на здоровье человека. И в первую очередь – это образ жизни. Затем – наследственность, состояние окружающей среды, уровень развития здравоохранения и качества медицинских услуг.

Вы, наверное, еще в младших классах слышали о вреде курения. Так почему же, зная это, находятся из вас те, кто берутся за сигарету? Запретный плод всегда сладок? Или, может быть, это желание следовать моде, стать «как все», которое часто возникает в вашем возрасте? Знаете ли вы, что для девочек и будущих девушек сигареты представляют собой особую опасность? Ведь кроме огрубления голоса, старения лица, возникает угроза либо никогда не стать матерью, либо произвести на свет малыша с врожденными уродствами. Тем более, что девочки и девушки быстрее привыкают к курению, им сложнее отказаться от него.

Сейчас я продемонстрирую процесс курения на специальном приборе, для того чтобы вы смогли увидеть, что происходит в организме при курение одной сигареты. (Учитель берет демонстрационный прибор, в который помещены ватные шарики. Сжав бутылку, выдавливает из нее часть воздуха, затем зажигает сигарету и начинает равномерно ослаблять давление на бутылку, таем самым имитируя процесс курение ).

Учитель: Как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки? Как, по вашему мнению легкие курильщика?

( Ученики перечисляют другие опасные привычки, например, алкоголь и наркомания. Учитель соглашается с перечисленными опасными привычками и предлагает послушать музыкальные записи на эти темы ).

Учитель: Очень многие опасные увлечения ребят формируются под влиянием моды и из стремления подражать своим кумирам. Поэтому очень важно, чтобы музыка и кино оказывали на вас исключительно положительное влияние. Очень хорошо, когда музыкальные исполнители в своих песнях затрагивают такие проблемы, как здоровье, курение, алкоголь, наркотики и пропагандируют отказ от них. Давайте послушаем две песни в исполнении группы «Туманный берег»: «Если ты наркоман» и «Подумайте о детях».

Учитель: понравились ли вам эти песни? Их слова? Какие эмоции они у вас вызывают? (каждый из учеников по желанию высказывается).

Учитель: А теперь предлагаю провести тест. Он называется «Не идете ли вы на поводу у друзей?». Он поможет вам лучше понять себя и определить, насколько вы подвержены влиянию своих друзей и окружающих вас людей.

(Ученики достают листочки чистой бумаги. Учитель задает вопросы, перечисляя варианты ответов, затем оглашает сколько баллов набрал тот или иной вопрос. Ученики подсчитывают баллы. Учитель зачитывает итоги).

Учитель: Ребята! Я надеюсь, что вам всем понравился урок и что после нашего с вами общения вы станете намного больше ценить красоту и свое здоровье. Потому что прежде всего оно зависит только от вас! Наш урок хочу закончить стихами: «Быть здоровым – это модно!»

В наше время спорт необходим,

Чтоб преуспеть везде.

С ним ты справишься один,

Победа кроется в тебе.

Кто в спорте занят,

Тот физически силен

И всесторонне развит

Не только телом и умом.

«Здоровый дух в здоровом теле», -

Сказали люди.

Ведь, в самом деле,

Здоровье – это красота,

Прекрасная фигура и душа,

Жизнь не терпит слабаков

И не станет краше.

«Быть здоровым – это модно!»

Вот решенье наше!

Л. И. Зиазетдинова, МОКУ СОШ с. Рятамак, Республика Башкортостан

Метки: Воспитательная работа