Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие к 20-летию Конституции РФ. 6-9 класс

Внеклассное мероприятие «Приключения подростков в Российской Федерации.

Часть 1. Конституция».

Эпиграф: Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И. С. Тургенев

Цель: В игровой форме обобщить и расширить знания учащихся о Конституции и основах конституционного строя РФ, закрепить знания о правах и свободах человека и гражданина, федеративном устройстве РФ, государственной структуре.

Участники: 6-9 класс

Действующие лица: Егор и Аленка – подростки, постовые на станциях – Законодательная, Исполнительная, Судебная, проводник, прохожие, директор школы, учитель истории и обществознания. Оборудование: Конституция РФ (текст), проектор, звуки поезда, интерактивная доска, таблички с названиями станций, билеты, фигурки грибов с надписями прав. Сцена № 1 Директор школы: Здравствуйте, уважаемые учащиеся. К нам в школу по почте пришли два конверта, а в них билет на необычный поезд. Вот они. (достает билеты из конвертов). Здесь еще есть карта, на ней обозначены станции, на которых будет останавливаться поезд.

Учитель: Ну, ребята, кого же мы отправим в это путешествие? Выбегают Егор и Аленка : «Мы хотим, нас возьмите…. »

Учитель: Ну как же мы вас отправим, вы уроки не учите, а если заблудитесь? Егор и Аленка вместе: Не заблудимся…. Мы все помним. .

Учитель: Ну что же ребята, отправляйтесь в путь… А вот вам помощник.

Аленка: как нам сможет помочь такая тоненькая книжечка?

Учитель: Ну вот когда наступит трудная минутка, все и узнаете. Сцена № 2 ( на сцене импровизированный поезд, на нем надпись «Российская Федерация» )

Аленка: Я чего-то не поняла , у нас на билетах написано поезд « Россия», а здесь совсем другое. Егор : как думаешь сейчас трудная минутка? Мы можем посмотреть в нашем помощнике?

Аленка: Давай посмотрим. Находят статья 1 . Читают: «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны» Егор: Видишь. Равнозначны. Значит это наш поезд.

Аленка: Ура, вот и наш проводник. Здравствуйте, вот наши билеты. Проводник: Здравствуйте, добро пожаловать на наш поезд. Но, чтобы войти в вагон, нужно ответить на вопрос: Кто является источником власти в Российской Федерации? Егор: Я знаю – это народ

Аленка: Многонациональный народ. Проводник: Молодцы, ребята, проходите, через несколько минут мы отправляемся в путешествие. Сцена № 3 Поезд отправляется, на сцене – табличка с названием « Станция « Власть», крыши с надписями « Законодательная», « Исполнительная», « Судебная» . Проводник: вот здесь вы можете погулять, но помните стоянка всего 5 минут.

Аленка: Егор, смотри тут три домика, в какой мы зайдем? Егор: Давай в «Законодательную», у нее название не такое страшное. Появляется человек в костюме: Здравствуйте, юные путешественники. Вы не даром попали на эту станцию. Это мастерская, где создаются законы. Я вижу у вас в руках Самый главный, основной закон государства, которому подчиняются все законы Егор: Конституция что ли? – Да, именно он. ( Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. – ст. 15)

Аленка: А кто же придумывает законы? – Законы не придумывают, а разрабатывают специальные люди. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Егор: Я тоже хочу быть депутатом и разработаю такой закон, такой закон…

Аленка: Размечтался. Я знаю, что депутатом можно стать только в 21 год. – Правильно. Но право голосовать ты сможешь уже с 18 лет. А вы из какого субъекта Российской Федерации едите? Егор: Теперь я знаю – Новосибирская область. Проводник : А Конституции подчиняются все? Даже президент? – да, даже президент, но об этом вы узнаете в следующем доме. Ребята входят в дом с надписью « Исполнительная» – Здравствуйте, юные путешественники Ребята вместе: Здравствуйте. – Вы уже побывали в на фабрике законов, а здесь вы увидите, как же они исполняются, только аккуратно не шумите, не мешайте, ведь государство это механизм и все должно работать непрерывно. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Егор: О, я знаю, они по телевизору выступают

Аленка: Да, я тоже видела. А где же президент? – Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Егор: Понятно, он все контролирует – Ну, можно сказать и так.

Аленка: А если они не будут исполнять законы. Их накажут? – Конечно, но об этом в другом доме. Ребята заходят в «судебную» – Здравствуйте. Ребята: Здравствуйте. Скажите, а кто здесь наказывает? – Здесь не наказывают, здесь только находятся органы, которые решаю наказать или нет. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Аленка: Вот я хочу быть судьей. – Здесь мало захотеть. По Конституции судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Проводник: Ребята, несомненно, здесь можно узнать много чего интересного, но нам пора, поезд отправляется. Ребята снова садятся в поезд Аленка ( смотря в окно) : Смотри, грибы Егор: Где

Аленка: да вот они, растут вдоль дороги. Поезд останавливаются. Ребята собираю грибы с надписями ( право на жизнь, свобода совести, право на личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, свобода мысли и слова, право на объединение, принудительный труд запрещен, право на образование )

Аленка: О, да это не простые грибы, с помощью их я буду всегда знать какие права я имею. Проводник: вот вам кармашки, разложите их по кармашкам, да так, чтобы они были по порядку, написанному в Конституции. А остальные пусть вам помогут. Ребята все вместе раскладывают грибы по кармашкам. Егор: Ой, есть хочу, ой, пить хочу. Проводник: может чаю? Ребята: Да, да. . Проводник: только после того как вы ответите на вопросы: какие обязанности есть у каждого гражданина? Егор: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Алена: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации Егор: платить законно установленные налоги и сборы. Проводник: Молодцы, вы заслужили чай с конфетами, приглашайте своих друзей и помните все то, чему вы научились и узнали из этого путешествия. Егор: погодите, нестыковка, сегодня 12 декабря 2013 года, а у вас газета от 12 декабря 1993 года. Проводник: А ты посмотри вновь в свою книжечку– помощницу и все поймешь. Егор смотрит и читает : Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. . а теперь все понятно. Учитель: Ну вот и окончено наше путешествие, надеюсь оно было увлекательным и очень полезным. До новых встреч! А сейчас всех приглашаем пить чай с конфетами)))

Спасибо за внимание!

Метки: Воспитательная работа