Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План воспитательной работы МБОУ Светлоречная СОШ на 2012-2013 уч. год. Ч. 1

План воспитательной работы МБОУ Светлоречная СОШ на 2012-2013 уч. год. Ч. 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа по патриотическому воспитанию , программа духовно-нравственного развития, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.

Целью воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Задачи воспитательной работы:

1. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

üпатриотизме;

üсоциальной солидарности;

üгражданственности;

üсемье;

üздоровье;

üтруде и творчестве;

üнауке;

üтрадиционных религиях России;

üискусстве и литературе;

üприроде;

üчеловечестве.

2. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности.

3. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

4. Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

5. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

6. Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

Основные направления воспитания и социализации:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2012 – 2013 учебном году является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм – происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть – нравственную рефлексию личности, мораль – способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность – готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание – это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А. Н. Леонтьев – определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио– и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

– У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

– Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

– Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

– Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

– Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

– Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

– Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

– Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Организационно – педагогическая деятельность, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса

Для совершенствования педагогического мастерства заслушать следующие вопросы на педсоветах, совещании при директоре и совещании при заместителе директора по воспитательной работе:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Педагогические советы:

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного и воспитательного процесса.

Совещания при директоре:

Отчет о работе кл. руководителей по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

Организация дежурства учителей и учащихся в школе

Итоги проверки планов воспитательной работы.

Подготовка мероприятий, посвященных встрече Нового года.

Анализ выполнения годового плана за I полугодие

Работа классных руководителей по ведению школьной документации

Организация летнего оздоровления обучающихся

Тематика совещаний при заместителе директора по воспитательной работе:

Подготовка и проведение Дня Знаний

Планы воспитательной работы

Отчет о проведении операции «Внимание дети» по детскому дорожно-транспортному травматизму

Подведение итогов организации работы по охране жизни и здоровью учащихся

Занятость учащихся в каникулярное время

Информация о проведении «Декады безопасности дорожного движения»

Подготовка и проведение новогодних праздников

Занятость учащихся в каникулярное время

Информация о проверке качественного уровня работы дополнительного образования

Подведение итогов проверки ведения классных журналов классными руководителями

Информация о проведении военно-патриотического месячника

Анализ состояния воспитательной работы в объединениях доп. образования

Занятость учащихся в весенние каникулы

Подготовка к Дню Победы

Подготовка к Дню последнего звонка

Организация летнего пришкольного лагеря

ноябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

декабрь

январь

апрель

май

июнь

Сентябрь

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Март

Май

Май

Июнь

Рябова Г. В.

Задорожняя Е. А.

Задорожняя Е. А.

Организовать и провести тестирование, анкетирование, психолого – педагогическую диагностику учителей и учащихся, родителей с целью выяснения возможностей, интересов, способностей, пожеланий одних и других в вопросах совершенствования воспитательной работы в школе и классах:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

Создать инициативную группу для проведения тестирования, анкетированния и психолого – педагогической диагностики.

Ознакомить классных руководителей с планом работы психолого – педагогической диагностики.

Подобрать тесты, анкеты с целью выяснения возможностей, интересов, способностей учащихся в вопросах воспитательной работы.

Провести диагностику “Информация об учащихся”

– 5-6 класс;

– 7-8 класс;

– 9, 10, 11 класс.

Провести анализ и обработку результатов.

Подобрать тесты, анкеты по профориентации.

Провести диагностику с учащимися 9, 11 классами

Провести анализ и обработку результатов.

Провести диагностику по уровню воспитанности, с учащимися 5 – 11 классов

Провести анализ и обработку результатов.

Провести анкетирование учащихся “ Классный руководитель глазами учащихся”

Провести анализ и обработку результатов.

Провести тестирование для выявления результатов воспитательной работы за учебный год.

Провести методику исследования удовлетворенности учащихся школьной жизни.

Провести тест для учащихся о работе классных руководителей.

Провести анкетирование родителей на родительских собраниях:

– кто вы своему ребенку родитель или приятель?

– тест-опросник родительского отношения

– понимание родителями особенностей юношеского возраста

Провести анкетирование для педагогов (кл. рук) «Оценка состояния воспитательной системы школы»

Сентябрь

сентябрь

Сентябрь – октябрь

1 нед. октября

2 нед. октября

3 нед. октября

4 нед. октября

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

апрель

1 – 3 неделя

4 неделя

3 неделя

января

4 неделя

января

май

февраль

март

в течение года

апрель

Зам. дир. по ВР

Педагог – психолог

Психолог

Зам. дир. по ВР

Психолог

зам. дир. по ВР

Психолог,

зам. дир. по ВР

зам. дир. по ВР

кл. рук

зам. дир. по ВР

психолог

психолог,

зам. дир. по ВР

кл. рук

психолог,

зам. дир по ВР

психолог,

зам. дир по ВР

зам. дир. по ВР кл. рук, психолог

Психолог, зам. дир по ВР

психолог, зам. дир. по ВР, кл. рук

зам. дир. по ВР кл. рук

зам. дир. по ВР кл. рук

психолог,

зам. дир. по ВР,

психолог, зам. дир. по ВР, кл. рук

Метки: Воспитательная работа