План воспитательной работы МБОУ Светлоречная СОШ на 2012-2013 уч. год. Ч. 4
План воспитательной работы МБОУ Светлоречная СОШ на 2012-2013 уч. год. Ч. 4
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
– организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
– включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;
– правовое просвещение родителей;
– оказание помощи родителям в семейном воспитании;
– совместная со школой организация социальной защиты детей;
– организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выбрать родительский комитет в классах | сентябрь | зам. дир. по в/р кл. рук |
2 | Проводить родительские собрания в классах по плану воспитательной работы | в теч. года | зам. дир. по в/р кл. рук |
3 | Продолжить родительский лекторий в классах | в теч. года | зам. дир. по в/р кл. рук |
4 | Проводить общешкольные родительские собрания | 1раз в четверть | зам. дир. по в/р администрация |
5 | Выбор общешкольный родительский комитет и попечительский совет | сентябрь | родители учащихся |
6 | Продолжить проводить школьный родительский лекторий на общешкольных собраниях | в теч. года
|
зам. дир. по в/р кл. рук |
7 | Составить план работы родительского лектория | сентябрь | зам. дир. по в/р |
8 | Провести беседы с родителями на правовые темы и по половому воспитанию | в теч. года | соц. пед |
10 | Провести анкетирование родителей на родительских собраниях.
|
в теч. года | зам. дир. по в/р психолог |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ
Цель:
1. Создание условий для развития личностной зрелости родителей. 2. Повышение компетентности родителей в области психического развития ребёнка на определённых возрастных этапах и его индивидуальных особенностей. 3. Повышение культурного уровня семьи и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения. 4. Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составить списки слушателей родительского лектория по факультетам.
|
сентябрь | кл. руководители |
2 | Назначить ответственных за работу факультативов
|
сентябрь | зам. дир. по ВР |
3 | Определить состав учителей – лекторов
|
октябрь | зам. дир. по ВР |
4 | Провести встречу с участковым инспектором. | ноябрь, апрель | администрация |
5 | Проводить дни открытых дверей для родителей с показом открытых внеклассных мероприятий, выставок. | ноябрь, март, май | кл. рук. , зам. дир по ВР |
6 | Разработать ряд бесед по нравственному, эстетическому, правовому, трудовому и физическому воспитанию. | в теч. года | кл. рук. , учителя нач. кл |
7 | Постоянно проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания. Для чего посетить семьи учащихся не менее 2-х раз в год. | 2 раза в год | кл. рук, соц. педагог |
8 | Оформить стенд «Родительский уголок» | сентябрь
|
зам. дир по ВР |
9
|
Организовывать выставки книг в помощь родителям на классных собраниях | в теч. года
|
библиотекарь
|
ПЛАН РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
РАБОТА С СЕЛЬСКИМ ДОМОМ КУЛЬТУРЫ, СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ
Цель:
– организовать преемственность между сельским Домом Культуры и школой, систему интеллектуального развития, развития творческих способностей средствами дополнительного образования, совместно с Д/К, детским садом, сельской библиотекой, другими учреждениями; систему духовно – нравственного, патриотического, экологического воспитания учащихся на основе краеведения с учётом имеющейся материальной базы и кадрового потенциала социума, района; инициировать организацию досуга молодёжи в сельском округе;
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | “И шар земной, он выкруглен для счастья”– детский праздник, посвященный Дню защиты детей | июнь | школа, клуб, библиотека, детский сад |
2. | “Прощай школьная страна”– выпускной вечер для выпускников начальной школы | май | школа, клуб |
3. | Весь период работы проводить молодежные вечера, утренники | В теч. года | школа, клуб, библиотека |
4. | Провести цикл классных часов для девочек(14-17 лет) | ежемесячно | Библиотекарь, кл. рук |
5. | Организовать и провести «Парад книжных героев» | сентябрь | Библиотекарь, зам по ВР |
6. | Провести читательскую конференцию по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» – 11 класс | сентябрь | Библиотекарь, кл. рук 11 кл, уч-ля лит-ры |
7. | Провести премьеру презентации книги «А зори здесь тихие» | ноябрь | Библиотекарь |
8. | Провести неделю читателя | С 1 по 7 сентябрь | Библиотекарь |
9. | Организовывать школьные концерты с включением номеров худ самодеятельности, подготовленных в ДК | В теч. года | Зам дир. по ВР, худ рук, рук танцев. кружка |
10. | Провести конкурс чтецов | март | Библиотекарь |
11. | Провести книжную выставку и библиографический обзор, викторину, посвященную Дню края. | май | Библиотекарь, к. рук, зам. дир по ВР |
12. | Организовать и провести фотовыставку «Мы – читающая семья», посвященную Дню семьи | 15 мая | Библиотекарь, родители |
ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель:
Систематический контроль работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, органов ученического самоуправления
Направления деятельности | Мероприятия | Ответственный |
СЕНТЯБРЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Встреча с классными руководителями по параллелям с целью планирования воспитательной работы на I четверть; | Зам дир по ВР |
Ø Совещание с руководителями ШМО по совместному планированию | ||
Ø общешкольных внеклассных мероприятий; | ||
Ø Корректировка плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год; | ||
Ø Сбор информации о занятости учащихся в объединениях ДО; | ||
Ø Работа с планами воспитательной работы педагогического коллектива школы; | ||
Ø Координация выборов актива класса | ||
Ø Классные часы на тему: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»; «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу»; Уважай ближнего как самого себя»; | ||
Ø Совещание по подготовке и проведению Дня учителя. | ||
Работа с ПДО | Ø Составление учебного плана ДО; | Зам дир по ВР |
Ø Составление программного обеспечения ДО; | ||
Ø Планирование работы ДО; | ||
Ø Составление расписания работы объединений ДО; | ||
Ø Утверждение кадрового состава ДО. | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Выбор председателя Совета Старшеклассников и глав секторов; | |
Ø Формирование состава совета старшеклассников; | ||
Ø Планирование работы Совета Старшеклассников по секторам; | ||
Ø Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении КТД; | ||
Ø Организация деятельности органов самоуправления в классах. | ||
ОКТЯБРЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Классные часы на тему: «Здоровый образ жизни»; «Быть здоровым – модно!»; «Чтобы в ваш дом не пришла беда»; «Правила ДД». | Зам дир по ВР |
Ø Посещение классных часов; | ||
Ø Совещание классных руководителей по текущим вопросам | ||
Ø Совещание классных руководителей с целью подведения итогов воспитательной работы за первую четверть и планирования на вторую четверть; | ||
Ø Совещание по организации работы в осенние каникулы; | ||
Работа с ПДО | Ø Утверждение программ и планов объединений дополнительного образования; | Зам дир по ВР |
Ø Проверка журналов ДО | ||
Ø Сбор информации о занятости учащихся в объединениях ДО; | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Заседание совета старшеклассников; | |
Ø Организация деятельности пресс-центра – выпуск ко Дню Учителя праздничного номера школьной газеты; | ||
Ø Привлечение членов трудового сектора в организации школьного дежурства; | ||
НОЯБРЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Подведение итогов осенних каникул; | Зам дир по ВР |
Ø Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…»; «Моё свободное время»; «Чувство взрослости. Что это такое?» | ||
Ø Посещение классных часов | ||
Ø Совещание классных руководителей | ||
Работа с ПДО | Ø Посещение занятий ДО с целью изучения соблюдение норм и правил охраны труда при организации дополнительного образования детей; | |
Ø Проверка учебных журналов объединений ДО | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении праздников | Зам дир по ВР |
Ø Собрание членов секторов по плану | ||
Ø Организация деятельности пресс-центра | ||
ДЕКАБРЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Совещание с классными руководителями по текущим вопросам | |
Ø Анализ воспитательной работы за первое полугодие | ||
Ø Классные часы по темам: «На чём основано взаимопонимание?»; «Нелегко жить дружно»; «Традиции моей семьи»; «Я и моя семья». | ||
Ø Посещение классных часов; | ||
Ø Проверка заполнения журналов; | ||
Ø Анализ проверки дневников | ||
Работа с ПДО | Ø Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала; | Зам дир по ВР |
Ø Проверка журналов объединений ДО; | ||
Ø Участие в районных конкурсах | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Культмассовый сектор – подготовка и проведение новогодних мероприятий и новогодней дискотеки для 1-10 классов; | |
Ø Подготовка и проведение благотворительной акции | ||
Ø Заседание совета старшеклассников | ||
Ø Собрание правового и трудового секторов | ||
Ø Организация деятельности пресс-центра | ||
ЯНВАРЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Подведение итогов воспитательной работы за первое полугодие; | |
Ø Анализ воспитательной работы первого полугодия; | ||
Ø Планирование воспитательной работы на второе полугодие; | ||
Ø Совещание классных руководителей; | ||
Ø Посещение классных часов; | ||
Ø Смотр классных уголков; | ||
Ø Классные часы по темам: «Жить в мире с собой и с другими»; «Какой твой характер»; «Как стать сильным? Формула здоровья»; «Работайте на компьютере и будьте здоровы». | ||
Работа с ПДО | Ø Количественные показатели системы ДО; | Зам дир по ВР |
Ø Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала; | ||
Ø Проверка журналов ДО | ||
Работа с органами ученического | Ø Культмассовый сектор – подготовка и проведение праздников | |
Ø Заседание совета старшеклассников | ||
самоуправления | Ø Собрание правового и трудового секторов; | |
Ø Организация деятельности пресс-центра – выпуск номера школьной газеты «Остров»; | ||
ФЕВРАЛЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Организация показа и обсуждение научно-популярных и художественных фильмов на военно-патриотическую тему | Зам дир по ВР |
Ø Проведение тематических классных часов направленных на гражданско-патриотическое воспитание | ||
Ø Организация посещения музеев | ||
Ø Совещание с классными руководителями по текущим вопросам. | ||
Работа с ПДО | Ø Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала | |
Ø Анализ посещаемости занятий ДО | ||
Ø Проверка журналов ДО | ||
Ø Конкурс-форум «Я – гражданин» | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Организация и проведение мероприятий посвященных «Дню Святого Валентина», «Дню защитника Отечества», Масленицы, дискотеки, концертов; | |
Ø Организация работы пресс-центра, выпуск очередного номера газеты посвященный «Дню защитника Отечества» | ||
Ø Заседание совета старшеклассников | ||
МАРТ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Совещание с классными руководителями по текущим вопросам; | Зам дир поВР |
Ø Посещение внеурочных мероприятий в классах | ||
Ø Классные часы на темы: «Стратегия поведения в конфликте», «Можно ли научиться толерантности?»; | ||
Ø Классные часы, посвященные 8 марта | ||
Работа с ПДО | Ø Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой | |
Ø активности, воспитательного потенциала Ø Проверка журналов объединений ДО |
||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Планирование проведения последнего звонка | |
Ø Организация и проведение благотворительных акций | ||
Ø Организация работы пресс-центра | ||
АПРЕЛЬ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Совещание по вопросам проведения «Последнего звонка» и «Выпускного бала» | |
Ø Тематические классные часы: «Я среди людей, люди вокруг меня…», «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. »; | ||
Ø Посещение классных часов | ||
Работа с ПДО | Ø Посещение занятий ДО с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала | |
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Участие совета старшеклассников в подготовке и проведении КТД | |
Ø Организация работы пресс-центра, выпуск очередного номера газеты | ||
МАЙ | ||
Работа с классными руководителями | Ø Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ за учебный год | Зам дир по ВР |
Ø Планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год | ||
Ø Совещание по подготовке и проведению «Дня победы» | ||
Ø Проведение тематических классных часов Посещение музея школы | ||
Работа с ПДО | Ø Анализ работы системы ДО | |
Ø Составление отчета | ||
Работа с органами ученического самоуправления | Ø Заседание совета старшеклассников | |
Ø Организация концерта к «Дню победы» | ||
Ø Организация и проведение «Последнего звонка» | ||
Ø Организация работы пресс-центра |
Метки: Воспитательная работа