Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1-4-х классов). Юные пешеходы. Ч. 2

Программа внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1-4-х классов). Юные пешеходы. Ч. 2 Содержание программы 2 год обучения 1. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда. 2. ПДД. 2. 1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. 2. 2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. 3. Дорожная информация. 3. 1 Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. 3. 2. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. 3. 3. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. 3. 4. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. 3. 5. Регулируемый перекрёсток. Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. 3. 6. Нерегулируемый перекрёсток. Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями. 4. Правила движения велосипедистов. 4. 1. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. 4. 2. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду. 4. 3. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. 4. 4. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. 4. 5. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. 5. Изучение дорожной азбуки. 5. 1. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении. 5. 2. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси. 5. 3. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути. 5. 4. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. 5. 5. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации– «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. 6. Первая медицинская помощь. 6. 1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. 6. 2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). 6. 3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска) 6. 4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно – мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота. 6. 5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке. 6. 6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти. 6. 7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях: а) пострадавший без сознания; б) обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара); в) проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»; г) проведение закрытого массажа сердца; д) оказание сердечно – лёгочной реанимации одним человеком; е) оказание сердечно – лёгочной реанимации двумя. 6. 8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки: – при травме лобной области головы (шапочка); – при травме теменной области головы (чепец); – при травме глаза; – на оба глаза; – при травме затылочной области головы и шеи (8– образная); – при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8– образная); – на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); – на локтевой и коленный суставы (расходящаяся ); – при травме грудной клетки (спиральная повязка); – при травме грудной клетки (повязка Дезо). 6. 9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств. 7. Страхование. 7. 1 Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров. 8. Пропаганда изучения ПДД. 8. 1. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов, макетов дорожных знаков. Методическое обеспечение программы 1. CD– диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты. 2. CD– диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения. 3. Компьютерная игра «Не игра» разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006– 20012 годах». ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт», разработка и дизайн компьютерной игры. 4. «Азбука пешехода». Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. Москва, 2007 5. Методические рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. 6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007. 7. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007. 8. Методические рекомендации для водителей и преподавателей Правил дорожного движения. УГИБДД УВД Белгородской области 9. Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007. 10. Правила дорожного движения – для всей семьи! Методическое пособие. УГИБДД УВД Оренбургской области. 2002. 11. Азбука Пешехода, Москва 2007. 12. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007. 13. В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2007. 14. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД области. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова. 15. Тесты по ПДД для учащихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007. 16. Методическое пособие «Выбери путь без дорожных «ловушек». Оренбург, 2007. 17. Басенки – безопасенки. Оренбург, 2000. 18. Методическое пособие. «И всерьёз, и в шутку». УГИБДД УВД Оренбургской области, 2003. 19. Методическое пособие. «Каникулы, каникулы– весёлая пора!» В помощь организаторам каникул в работе с детьми по безопасности дорожного движения. УГИБДД УВД Оренбургской области. Список использованной литературы 1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5– 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2005 2. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями, действующими на 1 июля 2008 года ). 3. Правила дорожного движения 1-4 классы: занимательные занятия. / автор-составитель С. О. Жатин. Волгоград: Учитель,2011. 4. Движению ЮИД России – 35 лет. Настоящим и будущим руководителям отрядов ЮИД. 2008. Руководитель проекта В. А. Хавилов. Составители Л. П. Оривенко, Н. Б. Кондратенко. 5. Л. А. Галинская, В. Е. Романовский. Первая помощь в ожидании врача. Ростов – на – Дону. «Феникс», 2000. 6. Педагогика / Под ред. П. И. Педкасистого. – М. : РПА, 1996. 7. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. Санкт-Петербург. Издательский дом «Литера»,2008.

Метки: Воспитательная работа