Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Положение о Портфолио "Мой Портфолио" в 1-4 классах (в условиях введения ФГОС)

Положение о Портфолио "Мой Портфолио" в 1-4 классах (в условиях введения ФГОС)

1. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.

1. 2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений ученика начальной школы

1. 3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в гимназии, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1. 4. Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т. д. ) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т. д. ), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Портфолио также содержит материал из внешних источников (отзывы учителей, родителей, педагогов дополнительного образования и т. д. ), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения.

1. 5. Портфолио на начальной ступени образования направлено на развитие первичных навыков самооценки учащихся, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с ребенком и учителями, способствующее достижению положительных образовательных результатов.

1. 6. Портфолио учащегося начальной школы состоит из двух составных частей: 1) Брошюра-тетрадь «Мой Портфолио» (автор А. В. Иванов); 2) Папка «Портфолио достижений.

2. Цели и задачи ведения Портфолио учащихся:

Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

Формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;

Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.

Содействие успешной социализации учащихся

3. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация гимназии. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

Обязанности учащегося:

– Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в гимназии структурой.

– Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.

– Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио) , отражающие его индивидуальность.

– Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

– При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т. д. )

Обязанности родителей:

– Помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой

– Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.

– Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

– Участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.

Обязанности классного руководителя:

– Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.

– Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.

– Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.

– Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио.

– Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

– Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т. д. )

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

– Учителя-предметники тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют классному руководителю всю необходимую информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям, предметно-направленным конкурсам и т. д. , несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Потрфолио.

– Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т. д. )

– Проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным конкурсам и пишут рецензии, отзывы на них.

– Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу с младшими школьниками.

– Педагоги дополнительного образования и другие педагоги гимназии, осуществляющие воспитательную работу с младшими школьниками, тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио.

– Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т. д. )

– Совместно с учащимся отслеживают и оценивают динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживают его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

Обязанности администрации:

– Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

– Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы гимназии в рамках ФГОС.

– Заместители директора по УВР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио

4. Структура и содержание Портфолио

Портфолио учащегося начальной школы состоит из двух составных частей:

1) Брошюра-тетрадь «Мой Портфолио» (автор А. В. Иванов);

2) Папка «Портфолио достижений.

Первая часть (Брошюра-тетрадь) имеет следующие разделы:

1. Презентация моих увлечений и размышлений

2. Презентация моих учебных достижений (по четвертям)

3. Мои итоги за год

4. Содержание

Вторая часть (Папка «Портфолио достижений») имеет следующие разделы:

4. 1. РАЗДЕЛ"Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

– Итоговые отметки по предметам базисного учебного плана

– Контрольные, диагностические работы, мониторинги

– Сведения об участии в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, в проектной деятельности

4. 2. РАЗДЕЛ «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»

– Сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии в делах класса и гимназии (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т. д. )

– Сведения об участии в гимназических, районных, областных и всероссийских конкурсах различного направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т. д. ) и проектной деятельности, в том числе участие в интернет-проектах

4. 3. РАЗДЕЛ «Мои грамоты»

Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

– Похвальные листы и грамоты

– Грамоты, дипломы, сертификаты

– Благодарственные письма

– Свидетельства

4. 4. РАЗДЕЛ «Творческая мастерская»

В этом разделе помещаются творческие работы учащиеся: рисунки, стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т. д. , большой объем работы), помещается ее фотография или диск с соответствующим материалом. В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия. Для больших работ (например, рисунки, плакаты) ученик может использовать папку-накопитель.

4. 5. РАЗДЕЛ Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности.

Отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования, родителей)

Рецензии на работы учащихся

Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творческих работах

4. 6. РАЗДЕЛ "Мир моих увлечений"

(Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби, занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т. д. )

5. Титульный лист Портфолио

Титульный лист Папки «Мой Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика.

Считаем, важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.

МОУ «Гимназия имени Горького А. М. »

Москаленского муниципального района

Омской области

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

учащегося гимназии

(Ф. И. полностью)

(ФОТО)

Класс___, ___, ____, ____

Классный

руководитель: ФИО (полность)


6. Оформление Портфолио

.

При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

– Записи вести аккуратно и разборчиво, желательно пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы).

– Предоставлять достоверную информацию.

– Располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в гимназии структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения

Приложение.

Критерии оценки Портфолио

РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

Показатель

Индикатор

Балл

Итоговые отметки по предметам базисного плана

Средний балл отметок на период оценивания (за учебный год); или по четвертям с выведением среднего балла для участия в конкурсе «Ученик года»), умноженный на 10

Контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10

Участие (При наличии документа об участии)

уровень

Предметные олимпиады, научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы, проектная деятельность

гимназия

район

область

всеросс

международ

Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через тернии к звездам» и подобные

6 баллов

РАЗДЕЛ 2. «Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности»

Показатель

Индикатор

Балл

Общественная деятельность:

Сведения об участии в самоуправлении класса

Уровень активности и качество выполнения поручений

Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений

(согласно отзыву педагога)

Средняя активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Низкая активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

В-5

Х-3

Н-1

Уровень активности участия

Высокий

Средний,

низкий

Сведения об участии в делах класса и гимназии (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т. д. )

10б

Показатель

Индикатор

Балл

Участие (При наличии документа об участии)

уровень

Творческие и спортивные конкурсы, мероприятия, творческие проекты, интернет-проекты

гимназия

район

область

всеросс

международ

РАЗДЕЛ 3 «Мои грамоты»

Индикатор

Показатели, уровни

Уровень/место

всероссийский

областной

районный

гимназический

Олимпиады

Победитель

25

20

15

призер

20

15

10

Другие направления (творческое, интеллектуальное, спортивное и т. д. ), в том числе НПК, Этические чтения

1 место

10

9

8

7

2 место

9

8

7

6

3 место

8

7

6

5

Интернет – проект (личное участие или в составе команды)

1 место

10

9

8

2 место

9

8

7

3 место

8

7

6

Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Через тернии к звездам» и подобные

1 место в школе +5 баллов

2 место в школе+4 балла

3 место в школе+3 балла

Похвальный лист и похвальная грамота

Похвальный лист

По окончании года

15

Похвальная грамота по окончании года

10

Грамоты, благодарственные письма за особые заслуги, успехи

Грамота или благодарственное письмо по окончании года

( активное участие в жизни класса )

10

Грамота или благодарственное письмо по итогам года

( активное участие в жизни гимназии )

15

Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности

10

Благодарственное письмо администрации УО, администрации ММР за особые успехи в какой-либо деятельност

15

РАЗДЕЛ 4. «Творческая мастерская»

Показатели

Индикаторы

Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом)

Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)

Представленные работы (или фото c изображением работ)

0-10б

5-10б

Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности)

0-6

Раздел 5. Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности.

Показатели

Индикаторы

Высокий уровень оценки

Хороший уровень оценки

Средний уровень оценки

Низкий уровень оценки

Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям

8

6

4

2

Рецензии на работы учащихся

5

4

3

2

Вырезки из СМИ о деятельности учащегося мили его творчестве

5

4

РАЗДЕЛ 6. "Мир моих увлечений

Показатель

Индикатор

Показатель

Индикатор

Занятость учащегося в свободное время, увлечения, хобби, интересы), которые направлены на формирование позитивных личностных качеств

Наличие увлечений, их роль в формировании позитивных личностных качеств

Занятость в системе дополнительного образования

Наличие занятости в системе дополнительного образования, результативность (согласно отзывам педагогов дополнительного образования и /или наличие подтверждающих документов)

0-6б

0-10б

Метки: Воспитательная работа