Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Управление современной школой. Работа с документами. Часть 2

Управление современной школой. Работа с документами. Часть 2 На чём школе можно зарабатывать

Денег никогда много не бывает, особенно в образовании, хотя в последнее время все ветви власти вкладывают в него немалые средства. По словам российского премьера Д. А Медведева консолидированный бюджет образования и культуры сравним с бюджетом на оборонку.

Вместе с тем, в адрес вышестоящих органов не прекращается поток жалоб на школьные поборы. Конечно, куда проще обратиться к родителям с протянутой рукой. Они не пожалеют последней рубахи для любимой школы. Но может быть пора уже зарабатывать недостающие средства. Тем более, что сейчас у бюджетных и автономных ОУ для этого есть все возможности, предоставленные Федеральным законом № 83-ФЗ от 08. 05. 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему доход, полученный бюджетным и автономным образовательным учреждением от приносящей доход деятельности, остаётся в распоряжении образовательного учреждения и используется им по своему усмотрению.

На чём же можно заработать? Конечно, каждый решает сам. Но всё же лучше воспользоваться тем, что, прежде всего, умеет школа, т. е. на обучении.

Алгоритм

Как и при организации любого бизнеса, прежде всего, необходимо:

1. Провести маркетинговые исследования, определить рынок, возможности ОУ и доходность.

2. Совместно с органом государственно-общественного управления школы, например, Управляющим советом, определить виды приносящей доход деятельности – платные услуги, в т. ч. образовательные, посреднические услуги, производство изделий, предпринимательская деятельность совместно с частными компаниями, фирмами, организация Интернет-магазина, образовательных Интернет-услуг и т. д. Желательно принятое решение согласовать с Учредителем (меньше будет хлопот).

3. Разработать и утвердить приказом по школе соответствующие локальные акты и документацию, регламентирующие деятельность ОУ и его должностных лиц в этом виде деятельности.

4. Внести соответствующие изменения и дополнения в Устав и соответствующие локальные акты.

5. В необходимых случаях получить лицензии.

6. Разработать бизнес – план и развернуть рекламную кампанию.

7. Заключить договоры с потребителями услуг.

8. На основании договоров издать приказ об организации в ОУ приносящей доход деятельности, предусматривающий: перечень услуг, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных услуг, учебные планы и штаты и т. д.

9. Заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных услуг.

10. Для оказания платных услуг создать условия:

  • соответствующие действующим СанПиН;
  • соответствующие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг:
  • качественное кадровое обеспечение;
  • соответствующее учебно-методическое и техническое обеспечение.

11. Начать зарабатывать и перестать собирать деньги с родителей.

На чём зарабатываем

Перечень образовательных и развивающих услуг, которые может оказывать школа:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения (пока);
  • различные курсы:

    — по подготовке к поступлению в учебное заведение,

    – по изучению иностранных языков,

    – повышения квалификации,

    – по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

  • различные кружки:

    — по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и т. д. ;

  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д. , т. е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
  • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и. т. д. );
  • организация мастер-классов;
  • разработка, издание и реализация методических пособий и разработок;
  • дистанционное обучение (курсы) по методическим направлениям;
  • образовательный туризм;
  • информационные услуги для участников образовательного процесса школы:

– организация работы в Интернете;

– оказание консалтинговых услуг о состоянии рынка учебной литературы, услуг в сфере образования и др. ;

  • услуги по организации досуга детей (дискотеки, клубы по интересам,

    творческие мастерские, лектории, театры, концертная деятельность,

    организация экскурсий, туристических походов, спортивно-зрелищных

    мероприятий);

  • организационные услуги (информационно-консультативные,библиотечные услуги, услуги ксерокопирования, внеурочный присмотр за детьми и т. д. );
  • другие услуги, не запрещенные действующим законодательством;

Чти закон

Организуя приносящую доход деятельность, постарайтесь не нарушать действующее законодательство.

1. Перечень платных услуг рассматривается на заседании Совета (Управляющего совета) школы и утверждается директором.

2. К платным услугам не могут относиться:

  • дополнительные занятия с неуспевающими;
  • снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

3. По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

4. Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями.

5. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении (при наличии кассового аппарата), либо в отделениях банка, в т. ч. и по безналичному расчету. При расчетах с населением школа должна использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утверждаемый в установленном порядке, а также выдавать копию документа, подтверждающего прием наличных денег. Прием денег за образовательные услуги производится в этом случае в специально выделенном кабинете материально ответственными лицами, назначенными приказом директора ОУ.

Цены на платные услуги обычно устанавливаются и (или) утверждаются Учредителем или субъектом РФ. При этом учитывается себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др.

6. Использовать заработанные средства школа может только на те цели, для которых она была создана.

7. Получение средств от приносящей доход деятельности не исключает спонсорской помощи и добровольных, исключительно добровольных, пожертвований и благотворительной помощи в пользу образовательного учреждения.

8. Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью ОУ, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т. д.

9. ОУ, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя следующую информацию:

а) наименование и место нахождения (адрес) ОУ, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефоны органов, их выдавших;

б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;

д) порядок приема и требования к поступающим на обучение;

е) форму документа, выдаваемого по окончании обучения.

10. ОУ должно обеспечить открытость и доступность следующих документов:

  • учредительных документов ОУ, в том числе внесенных в них изменений;
  • свидетельства о государственной регистрации;
  • решения учредителя о создании ОУ;
  • решения Учредителя о назначении руководителя ОУ;
  • положений о филиалах, представительствах ОУ;
  • плана финансово-хозяйственной деятельности ОУ, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;
  • годовой бухгалтерской отчетности ОУ;
  • сведений о проведенных в отношении ОУ контрольных мероприятиях и их результатах;
  • государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества (Публичный доклад).

Открытость вышеперечисленной информации должна учитывать требования законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Ответственность

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины несет руководитель ОУ. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности. Управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг, если они оказываются с нарушением законодательства РФ.

Нормативная база

Нормативно-правовые документы, которыми следует руководствоваться при организации приносящей доход деятельности:

Конституция РФ (ст. 43, п. 5), Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании», Закон «О защите прав потребителей», «Налоговый кодекс» ( ст. 39, ч. 1,п. 1), постановление Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказ Минобрнауки РФ от 10 июля 2003г. №2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», постановлением кабмина от 31 августа 2004 г. № 395 «О платных услугах и предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета РФ», приказ Минобразования РФ от 13 января 2004 г. №39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Минобразования РФ от 11 мая 2004г. №1093 « О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования» и др.

Интернет-ресурсы:

Засучайте рукава и за работу!

При подготовке использованы материалы сайтов минобрнауки РФ, Минобразования Пензенской области, управления образования города Пензы и др.