Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проект "Здоровая дорожка"

Выполнил:
Коллектив 6б класса
МБОУ «СОШ п. Пионерский»

Руководитель:
Янышевская Ирина Ивановна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ п. Пионерский»

Паспорт проекта

  • Предметная область, в рамках которой проводится проектная работа. Здоровьесбережение.
  • Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект – 11-12 лет.
  • Тип проекта:
    • по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;
    • по комплексности: предметный;
    • по характеру контактов: внутришкольный;
    • по числу участников: коллективный;
    • по доминирующей деятельности учащихся: познавательный;
    • по продолжительности: краткосрочный;
    • по характеру координации проекта: непосредственный.
  • Место проведения исследования: пгт. Пионерский, Советский район, ХМАО–Югра, Тюменская область.
  • Продолжительность проекта: сентябрь–февраль.
  • Режим работы: внеурочная деятельность.
  • Продукт проекта. Массажная дорожка для занятий.
  • Форма защиты проекта. Выступление на НОУ МБОУ «СОШ п. Пионерский». Применение продукта проекта. Применять на занятиях МБОУ «СОШ п. Пионерский» (с целью профилактики заболеваний).

Введение

Заказчик проекта: обучающиеся МБОУ «СОШ п.Пионерский»

Проблема:

  • увеличение числа детей в общеобразовательном учреждении с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и плоскостопие.

Цель проекта: Создание массажного коврика «дорожка Здоровья» для профилактики плоскостопия и закаливания организма, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи проекта:

  • Изучить статистику заболевания в общеобразовательном учреждении;
  • Поиск материала для изготовления изделия;
  • Создание и апробация массажного коврика на практике.

Актуальность темы.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Гипотеза проекта. Мы предположили, что своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать новых проблем в здоровье и скорректировать уже имеющиеся заболевания.

Объект исследования: человек и его здоровье.

Предмет исследования: опорно двигательный аппарат человека.

Практические цели проекта: изготовление массажной дорожки.

Социальная значимость проекта.

Массажная дорожка, мы надеемся, станет инструментом для укрепления здоровья детей в общеобразовательном учреждении.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

Методика исследования.

Для изучения проблемы здоровья в общеобразовательном учреждении и необходимость создания нестандартного инвентаря, проведены следующие исследования:

1. Обоснование темы выбранного проекта

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (сидя за столом, компьютером и т.д.), которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

Наблюдая за обучающимися нашей школы, мы поняли, что многие дети уже имеют отклонения в здоровье, а значит, попадают в группу риска по заболеванию опорно-двигательного аппарата.

Изучив медицинские показатели по результатам медицинского осмотра за несколько лет, мы убедились, что проблема имеется и нужно принимать меры по её устранению.

Состояние здоровья школьников

Перечень заболеваний

2014-2015
уч\год

2015-2016
уч\год

2016-2017
уч\год

Общее количество осмотренных

613 чел

611 чел.

576 чел.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

150 чел.

168 чел.

167 чел.

Нарушение осанки

15 чел.

15 чел.

16 чел.

Сколиоз

15 чел.

14 чел.

14 чел.

Плоскостопие

120 чел.

139 чел.

137 чел.

Нуждающиеся в корригирующей гимнастике

150 чел.

168 чел.

167 чел.

Участники проекта собрали необходимую информацию, проанализировали полученные данные и решили создать, на наш взгляд, очень актуальной теме соответствующий инвентарь.

В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».

Но для создания данного инвентаря мы решили использовать, на данный момент актуальное направление в стиле «hand made». В эпоху массового производства высоко ценится всё то, что сделано своими руками и по своим эскизам, то есть вещи, которые не купишь в магазине и рынке.

Дорожка здоровья – это набор бросовых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп):

2. План организации по изготовлению проектируемого изделия

id16888

3. Описание окончательного результата проекта

Мы надеемся, что наше изделие будет соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь эстетически качественно выполненную работу.
  2. Изготовлено из бросовых материалов.
  3. Не наносить вреда здоровью.

4. Что такое плоскостопие?

Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки.

По своей природе они для этой функции не предназначены, поэтому справляются с ней довольно плохо, что связано с возникновением патологий (артроз суставов стопы и сколиоз как следствие плоскостопия).

id16888 N – нормальная стопа
I – продольное плоскостопие 1-й степени
II - продольное плоскостопие 2-й степени
III - продольное плоскостопие 3-й степени

id16888

Изменение стопы несёт изменения в формировании опорно-двигательного аппарата человека.

id16888

5. Характеристика используемых материалов, оборудования

  • Резиновая дорожка.
  • Крышки от пластиковых бутылок .
  • Клеевой пистолет.

6. Правила безопасности при работе

Правила тепловой обработки

  • Во время работы пистолет клеевой необходимо ставить на специальную подставку.
  • Шнур пистолета не должен перекручиваться.
  • Нельзя оставлять электроприбор без присмотра.
  • Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура пистолета.

7. Расчетная часть

Размер дорожки: длинна – 1,5 м., ширина - 50 см.

8. Графическая часть

Для изготовления работы «Дорожка здоровья» мы воспользовались своим собственным эскизом.

2 этап: основной

3 этап: заключительный

1. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
  2. Все элементы выполнены достаточно ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
  3. Работа оформлена в конечное изделие.
  4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

2. Экологическое обследование

Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам, и мы считаем, что в этом проекте некоторые из них решены:
При изготовлении проекта использованы материалы, которые не наносят вреда здоровью человека.

3. Экономическая оценка

Для изготовления основы изделия мы подобрали материалы из бросового материала, приобретать нам пришлось только основу для изделия и стержни для клея. Поэтому затраты на изготовление изделия у нас были малочисленные. Были использованы материалы, бывшие в употреблении. Таким образом, проектная работа экономически выгодна.

4. Эстетическое обоснование

Для выполнения работы мы использовали материалы разных форм и цвета, которые в сочетании друг с другом смотрятся хорошо.

5. Рефлексия

В ходе выполнения проекта нами успешно были решены поставленные задачи. Задуманный нами проект выполнен. Получилось хорошо, аккуратное, а главное принесет пользу детям в нашем учреждении на уроках физической культуры и на занятиях корригирующей гимнастики. В целом получилось хорошее изделие.

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног – это массажный коврик.

Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног. А для взрослых массажный коврик – замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Занятия с ним позволят сэкономить время, совместить заботу о своём здоровье и домашнюю работу. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье. Пожилым членам семьи, у которых нередки проблемы с суставами, он тоже будет очень полезен. Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами.

id16888

Литература

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в школьном образовательном учреждении из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  2. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ОУ Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников /И.М.Новикова. – М.: Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.

22.01.2021