Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учебно-познавательный проект "Великая Отечественная война и Великая Победа"

Характеристика проекта

Тип проекта: учебно-познавательный творческо-исследовательский социально-значимый.

Предметные области: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык, история, география.

Формы работы – метод учебных проектов, игровые; словесные; наглядные; практические.

По срокам реализации: долгосрочный (4 года).

По содержанию: детское творчество, исследования детей.

По составу участников: детско-взрослый.

Методы исследования:

  • Изучение истории ВОВ на территории нашей страны;
  • Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;
  • Работа с архивом краеведческого музея г. Владикавказ, республиканской и городской библиотек;
  • Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста.

Характеристика источниковой базы:

  • литература, описывающая события военных лет, в нашем крае в том числе;
  • видеоролики, презентации по теме;
  • записи бесед воспоминаний детей войны.

Проблема: Кто не знает о тяготах войны, тот никогда не оценит в какое замечательное время он живёт.

id16928

Цель проекта:

  • создание условий, способствующих нравственно–патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей;
  • воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны..
  • Воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширять знания детей о ВОВ.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну
  • Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
  • Обеспечение условий для развития у детей творческих способностей, развития стремления к самостоятельному получению знаний, умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
  • Создание условий повышения самооценки учащихся;
  • Развитие у детей способности к созданию определенного продукта, умения презентовать свой творческий труд;
  • Содействие развитию коммуникативных навыков, воспитанию уважительного и равноправного взаимодействия с партнерами;
  • Содействие развитию тесного взаимодействия школы, окружающего социума и семьи направленного на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
  • Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
  • Изучить литературу, рассказывающую о событиях Великой Отечественной войны в нашем крае;
  • Проанализировать источники для выявления статистических данных о населении Северной Осетии в годы войны;
  • Записать воспоминания земляков о Великой Отечественной войне, которые в то время были детьми;
  • Систематизировать и оформить в папку полученные данные.

Для педагогов:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, оформление «Книги памяти», индивидуальных тематических папок, консультации для родителей.

Актуальность темы

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что сегодня Великая Отечественная война –не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Великая Отечественная война - это ужасные потери и это радость побед! Но с каждым годом становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. И живы ещё другие свидетели войны. Это те Ветераны, кто в Великую Отечественную войну были детьми. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и вероятно стойкие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Сегодня, люди преклонного возраста со слезами на глазах вспоминают своё военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Наши земляки могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Об этом и будет наш исследовательский проект.

Данный проект актуален для решения такой проблемы, как воспитание нравственно-патриотической личности, развитие толерантности, творческих способностей, что очень важно формировать еще в младшем школьном возрасте.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории наших героических земляков.

Этапы работы над проектом

Этап/ сроки

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Сообщает тему проекта «Великая Отечественная война и Великая Победа"
Разъясняет:
- смысл проекта, мотивирует учащихся.
Формулирует:
- проблемный вопрос проекта; цель и задачи.

- личностное присвоение проблемы;
- вживание в ситуацию;
- принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Организация деятельности

Организует деятельность участников проекта;
помогает:
- организовывать группы, определить ответственного в группе;
- распределить задания между участниками групп;
- спланировать деятельность по решению задач;
- высказывает предложения;
наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся;
контролирует полностью реализацию каждого этапа проекта;
- привлекает к работе над проектом родителей учащихся;
консультирует родителей

- деление на группы:
- распределение ролей в группе;
- планирование работы;
-выбор формы и способа обработки полученных данных, презентации результатов;

Осуществление деятельности

- консультирует учащихся по необходимости;
- ненавязчиво контролирует;
- даёт новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
- репетирует с учащимися представление результатов,
- проводит экскурсии к мемориалам с возложением цветов, в музеи;
- организовывает просмотры презентаций, видеороликов, фильмов

- каждый ребенок активно работает в соответствии со своей задачей;
- консультируются по необходимости;
- «добывают» недостаточные знания;
- оформляют проект;
- подготавливают защиту результатов.
«Корреспонденты» беседуют с бабушками и дедушками, выясняют подробности их жизни в годы войны. Высказывают своё мнение по данному вопросу. Сообща в группе оформляют в статьи собранный материал. «Следопыты» собирают и обрабатывают информацию об истории родного края в годы войны.

Презентация
Продукта
(результатов)деятельности над проектом

Принимает отчет:
- обобщает и резюмирует полученные результаты;
- подводит итоги обучения;

Оценивает умения:
- общаться, слушать, обосновывать свое мнение.
Акцентирует внимание на воспитательном моменте:
- умение работать в группе на общий результат и др.

Представляют результаты своей деятельности
Демонстрируют:
- понимание проблемы, цели и задачи;
- умение планировать и осуществлять работу;
- дают взаимооценки деятельности групп и её результативности;
- выступают в роли создателей проекта.

Программа работы над УПП (учебно-познавательным проектом) «Великая Отечественная война и Великая Победа". 1–4 классы

Данный проект – авторская разработка.

  • Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  • Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  • Использование краеведческого компонента прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
  • Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
  • Ознакомление с героическим подвигом советского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
  • Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.

Планируемые результаты в ходе реализации проекта:

Учащиеся:

  • Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
  • Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
  • С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
  • Читают наизусть стихи о войне и победе;
  • Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
  • С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту в годы ВОВ;
  • Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы.
  • Уважительно относятся к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
  • Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
  • Владеют элементарными коммуникативными навыками в групповой парной фронтальной совместной работе.

Родители:

  • Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
  • В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
  • Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
  • Принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Продукты проекта:

  • Творческие рисунки «Великая война и Великая победа», «Нам не забыть тех дней горячих», «Мы скажем «НЕТ!» войне!», «День Победы»
  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Открытые мероприятия по теме.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».
  • Выступления перед ветеранами ВОВ. Вручение подарков
  • Возложение цветов к Мемориалам Славы
  • Акция «Посылка солдату»
  • «Выступления на Конкурсе строя и песни.
  • Создание индивидуальных накопительных тематических папок «Спасибо деду за Победу!»
  • Создание классного Уголка воинской славы.
  • Создание «Книги памяти»
  • Исследовательские работы учащихся:
    • «Города-герои»(кровопролитные главные битвы и сражения);
    • «Битвы за Кавказ»;
    • «Великие сражения ВОВ»:
    • «Их именами названы улицы»
    • «Дети войны»;
    • «О героях Советского Союза, земляках»
    • «Пионеры-герои»;
    • «Герои-комсомольцы»;
    • «Герои-земляки»;
    • «Партизанская война»
    • «Памятники ВОВ на территории РСО»;
    • «Семьи, потерявшие в ВОВ 4-9 сыновей»

Приложение

Список используемой литературы к проекту "Великая Отечественная война и Великая Победа"

  1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  2. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  3. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.О. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  1. Видеоролики http://www.youtube.com/
  2. Картинки

1.02.2021