Мой второй дом
Мой второй дом
Мы, учителя, часто задаем себе вопросы: как сделать так, чтобы у учеников было желание учиться, чтобы ребята интересовались школьными проблемами, чтобы, окончив наше учебное заведение, они вспоминали с радостью школьные годы: атмосферу урока, внимание к ним учителей?
В этой связи возрастает роль классного кабинета, места, куда ребята приходят очень часто: на уроки, на классные часы, за советами и пониманием.
Чтобы ребенку было интересно учиться, нужно создать ему для этого все условия в школе и дома. Если в домашней обстановке он будет чувствовать себя более комфортно и защищенно, то, скорее всего, ребенок будет стремиться как можно быстрее „отсидеть” все уроки, чтобы оказаться в привычной для себя обстановке, исключающей стрессы и неприятие окружающего.
Своей задачей как учителя-предметника и как классного руководителя я считаю создание благоприятной атмосферы на уроке, насыщенной творчеством и разнообразием поставленных перед ребятами целей. На мой взгляд, это невозможно без уюта в кабинете, включающего в себя оригинальность и тематическую насыщенность интерьера; материальной базы, обеспечивающей эксплуатацию аудио– и видеотехники, наличие стендов, пособий и раздаточного материала; чистоты класса.
Чтобы узнать отношение ребят к своему классному кабинету, я предложила им выразить свое отношение в любой творческой форме. Через некоторое время у меня уже было большое количество рисунков, стихов, сочинений и поздравлений. Из этих работ я узнала, что детям очень нравится наш классный кабинет. Благоприятное воздействие на них оказывают теплые тона персиковых обоев, большое количество цветов, дающих, по мнению ребят, дополнительный заряд бодрости и хорошего настроения, чистые и светлые окна, чуть прикрытые красивыми шторами и ламбрекенами. Из окон открывается вид на деревья, „растущие вместе с нами и как бы протягивающие свои руки-ветки, готовые в любой момент поддержать и не дать оступиться в трудной ситуации”. * Оригинальные букеты, составленные из засушенных листьев и веток (работы учащихся), настраивают мышление ребят на нестандартный творческий лад, помогающий им на уроках по развитию речи. „В кабинете есть доска, которая „терпит” все наши ошибки, в нем есть все, что необходимо для изучения такого сложного языка как русский. Хочется приходить в этот класс снова и снова”. На стенах висят портреты Пушкина, его жены, друзей и картины русской природы, связывающие, по моему мнению, лица на портретах с реальностью, дающей возможность им стать также друзьями и моих учеников.
Обстановка прекрасная:
И обои блестящие,
И портреты висящие,
Что уж верно, то да –
В кабинете Натальи Геннадьевны
Интересно учиться всегда!
Несколько слов о чистоте кабинета. На мой взгляд, именно чистота и творчество формируют, в конечном итоге, нравственность наших учеников: своей ненавязчивой формой они действуют на подсознание и создают благоприятную почву для правильного восприятия действительности, „чистоты души”.
Двадцать третий кабинет –
Лучшего на свете нет.
Учит нас он орфограммам,
Пересказам и словам,
Правильным манерам даже
Можно научиться там.
Очень важно оставить в душе ребенка след, который поможет ему в будущем, заставит переосмыслить школьные годы и взрастит ростки чувства, когда ученик захочет опять вернуться в родные стены своего кабинета и посмотреть на него м у д р ы м и глазами в з р о с л о г о человека.
Наш любимый двадцать третий кабинет,
От всей души мы шлем тебе привет!
С поэзией знакомишь всех нас ты
И языку родному учишь. Посмотри,
Ведь многие ребята разных лет
Идут к тебе, чтоб получить ответ.
С тобой ученье, мудрость, доброта
Уж много лет шагают в ногу, навсегда.
Любовь наша останется к тебе.
Ты лучший класс на всей земле!
Н. Г. Карпенко, МБОУСОШ №7, г. Нижний Новгород
* Здесь и далее выдержки из работ учеников.