Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Иллюзион

Иллюзион

Тушите свет –

Настал для фокуса черед.

Тушите свет –

Обман – мы знаем наперед.

Неуловим

Обман, как глаз не напрягай.

«Неуловим. . . », –

Лукаво вторит попугай.

Непогрешим

В своей работе без натуг,

И от души –

«Ура» ему за ловкость рук.

Это, это, это и явь, и сон,

Это, это – иллюзион.

Секрет, секрет.

Нас привлекает только он.

Секрет, секрет.

Нет, не обман – иллюзион.

Легка рука –

И шар исчез, как улетел.

Наверняка,

Все вышло так, как он хотел.

Уже давно

Никто не верит в волшебство,

Но все равно,

«Ура» ему за мастерство.

Это, это, это и явь, и сон,

Это, это – иллюзион.

Берет разгон

Мечта в немыслимый полет.

Иллюзион

В минутный плен ее берет.

Обман, обман!

Об этом знает целый свет,

Но мальчуган

Еще раз просит взять билет.

Всего на час

Уносит детскую мечту.

В который раз –

«Ура» ему за красоту!

Это, это, это и явь, и сон,

Это, это – иллюзион.

Иллюзион.

Чего не встретишь наяву,

Иллюзион,

Тебе подвластно одному.

Постой, постой,

Не пожалей пяти минут,

Постой, постой,

Войди и не сочти за труд.

Отсюда ввысь

Берется бешеный разгон.

А где-то жизнь –

Совсем другой иллюзион.

Петров В. И.

1981 год

17 февраля 6 «А», 7 «А» и 5 «В» класс очутились под властью волшебников из театра «Иллюзион». Пламенное фламенко, коррида, русский пляс, клоунада и самое главное – фокусы. Это завораживает. Ловкость рук, музыка, совершенно немыслимые номера. Порадовали нас и рыбки, черепаха, маленькие акулы, хамелеон – все эти рептилии прижились в фойе театра. Огромная статуя медведя встречала нас при входе в театр. Пимкин Антон даже испугался, подумал, что это живой медведь. Алсу и Арзу Гейдаровы отважно кормили кроликов морковью и капустой. А вот пони отказался от капусты, зато съел много моркови. Утки, вороны, беркуты, смешные обезьянки, страус, змеи – все ждали нашего угощения. Кроликов – то мы накормили, а вот змеи находились за стеклом. Да и страшно. Все ж змея! Что же запомнилось больше всего? Почему люди всегда выбирают фокусы? В чем же дело? Откуда появились фокусы? В XV в. девочку казнили за колдовство. Это было в Германии. Ее вина состояла лишь в том, что она выполняла фокус с носовым платком: рвали его на части, а потом соединяла их, превращая в целый платок. Передаваемые из поколения в поколение фокусы несколько сотен лет служили не только для развлечения, но и делали бедных богатыми, богатых – бедными, а также приносили радость одному и означали крах для другого.

Одновременно с развитием фокусного творчества происходило активное развитие обманных уловок, что не совсем украшает фокусное дело. Однако истинный талант и мастерство «правильных» фокусников способны свести все нечестные уловки на нет. Первые упоминания о фокусниках дошли до нас из далекого XVII в. На жителей Германии и Голландии неизгладимое впечатление произвел ¦ волшебник» Охес Вохес (это имя фокусник позаимствовал у таинственного мага-демона из норвежских легенд).

Во время своих магических сеансов волшебник приговаривал: «Фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео*. Зрители же разбирали из всего этого бормотания только таинственное «фокус покус». Поэтому волшебник и получил одноименное прозвище. Эти волшебные слона показались другим представителям профессии забавными, они подхватили их, и вскоре все иллюзионисты и трюкачи стали называть свои представления фокусами.

В конце XVIII – начале XIX века с развитием машиностроения появляются механические иллюзионные игрушки-автоматы. Три такие механические куклы, которые изображали человеческие фигуры, изобрел директор физико-математического кабинета Венского императорского дворца Фридрих фон Клаус. Его фигуры умели писать на бумаге.

Конструктор Жак де Во-Канюн сделал действующие механические фигуры флейтиста и барабанщика в полный человеческий рост и утку, которая умела крякать, клевать корм и хлопать крыльями. Венгр Вольфганг фон Кемпелен изобрел фигуру «шахматиста», с которым можно было сыграть партию в шахматы. Но на самом деле механической была только рука куклы, двигающей шахматные фигуры на доске, управлял же ею шахматист – человек, сидевший внутри.

В XVIII в. представления фокусников усовершенствовал итальянец Джузеппе Пинетти. Именно он первым стал показывать фокусы не на базарных площадях, а на настоящей театральной сцене. Он сделал это искусством для утонченной публики, обставил фокусы пышными декорациями, замысловатыми сюжетами. В английских газетах того времени сохранились заметки о его выступлениях в Лондоне в 1784 г. Пинетти удивлял зрителей своими возможностями: читал тексты с закрытыми глазами, различал предметы в закрытых коробках.

Фокусник привлек внимание даже монарха Англии Георга III, который пригласил Пинетти для выступлений перед членами королевской семьи в Виндзорском замке. Фокусник не ударил в грязь лицом, он привез с собой огромное количество ассистентов, экзотических животных, сложных механизмов, больших зеркал.

После такого выступления Пинетти отправился в международное турне по странам Европы, на его пути были Португалия, Франция, Германия и даже Россия. В Санкт-Петербурге он провел несколько выступлений и был приглашен даже во дворец императора Павла I. Когда Пинетти уезжал из России, царь Павел I попросил его удивить всех каким-нибудь волшебством. В то время выехать из Санкт-Петербурга можно было через 15 застав. Пинетти пообещал царю, что он проедет через все 15 застав одновременно, и слово свое сдержал. Царю принесли 15 докладов с 15 застав, что Пинетти выехал именно через каждую заставу. В 1800 г. Джузеппе скончался в возрасте 50 лет.

Джузеппе обожал свои фокусы, он жил иллюзией и творил ее в своей повседневной жизни. Рассказывали, что, гуляя по улице, фокусник мог купить горячую булочку с лотка и на глазах у толпы зевак, разломив ее пополам, вытаскивал золотую монетку. Через секунду эта монетка превращалась в медальон с инициалами фокусника.

Знаменитый маг Бен Али часто показывал на ярмарку такой трюк. Он подходил к любому торговцу, покупал у него пирожки, на глазах у собравшихся людей ломал их пополам, и в каждом пирожке обнаруживалась монетка. Удивленный торговец не мог поверить в это чудо и начинал «проверять» все остальные свои пирожки, в которых, конечно же, ничего не было. Зрители смеялись. Когда Бену Али в ресторане приносили еду, он накрывал весь стол покрывалом, а когда снимал его, то вместо еды на столе стоял ботинок. Ботинок снова накрывали, и еда возвращалась.

К известным иллюзионистам того времени можно смело причислить и двух других знаменитых итальянцев: Джакомо Казанову (1725-1798) и графа Александра Калиостро (1743-1795). Про их магические трюки ходили и ходят многочисленные легенды, трудно отличить, что в них, правда, а что выдумки восторженной толпы.

В конце XVIII – начале XIX в. в Европе начинается промышленная революция, появляются паровые двигатели, пароход, прядильные машины и много технических новинок. Фокусы делаются более техничными и сложными, фокусники становятся профессионалами – изобретателями сложных механических фокусов.

Место «волшебников», «магов» и «чародеев» занимают «доктора» и «профессора», придающие фокусам «научность» и «серьезность». Это такие «ученые-фокусники», как Жан-Эжен-Робер Удэн, которого называют «отцом современного фокуса». Современные фокусники до сих пор используют механизмы Жана-Эжена-Робера Удэна.

Вот краткая история иллюзионистов и фокусников мира и история появления слова фокус-покус. Посетить театр и не узнать, откуда пришло это слово, и это явление стало необходимым для нас. Это краткая история всех порадовала.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва