Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эссе «Моя педагогическая философия» на тему «Здоровым быть модно»

Эссе «Моя педагогическая философия» на тему «Здоровым быть модно»

«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье»

Гейне Генрих

Говорят, что быть здоровым стало модно.

Вот такие вот настали времена.

Ведь когда-то быть здоровым – было нормой,

Как стандарт здоровый «children» был тогда.

С давних пор мода, как правило, всегда сопровождает жизнь человека, украшая ее своими новшествами, будоража людские воображения и фантазию. Мода присутствует во всех жизненных сферах: это и новые тенденции в гардеробе человека, это и новики в рационе питания, и, конечно же, новые подходы к образу жизни людей. Но, безусловно, вечным, современным и востребованным у людей является лозунг: «Быть здоровым – модно!». Каких-то крохотных три слова несут в себе глубокий смысл и немалую значимость. Легко подтвердить это жизненными примерами.

Согласно многочисленным изучениям только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больны, 50% имеют физиологические отклонения, до 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям.

Данные исследований показали, что значительную часть своего здоровья ребенок теряет в школе. А ведь будущее нашей страны зависит от здоровья школьников и значит, зависит от школы и в первую очередь от учителя.

Сегодня перед школой стоит важнейшая задача – создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поскольку основной «ячейкой» образовательного процесса считается урок, то и его влияние на здоровье учащихся является преобладающим.

Хочу поделиться своими наработками организации уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

На уроках географии практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Например: тема «Земледелие» 9 класс – правильное питание; урок в 10 классе на тему «Электроэнергетика » – экологически чистая энергия. Урок в 11 классе на тему «Япония» – почему Японию называют нацией здоровых людей? Почему японцы живут долго? Урок в 8 классе на тему «Климатические условия. Комфортность» – почему человеку необходимо больше находится на свежем воздухе, проветривать помещение . . Урок в 9 классе на тему «Население. Продолжительность жизни. Смертность» – причины низкой продолжительности жизни населения, выработка рекомендаций для улучшения ситуации, демографическая ситуации в своей семье.

А также к этой теме мной разработана авторская программа элективного курса «Проблема века – демографическая проблема». Данная программа разработана с применением методов развивающего обучения и имеет очень широкую воспитательную направленность, способствует формированию здорового образа жизни, что на сегодня так важно. В предложенном курсе использовались элементы различных педагогических технологий, в том числе и здоровьесберегающие.

За данную работу я награждена дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучшая авторская программа элективных курсов» и имею рецензию на программу.

На мой взгляд, один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является стресс, полученный на уроке. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. Поэтому, я считаю наиболее приемлемым применять на уроках географии интерактивные, в том числе игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций.

Снимать эмоциональное напряжение помогает прием использования литературных произведений, например: при формировании экологической культуры с помощью поэтических образов иллюстрируется то или иное воздействие человека на природу.

Подростков увлекают путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 6 классе «Путешествие капельки».

Курс «География материков и океанов» в 7 классе предоставляет огромные возможности для применения игровых технологий. Вместе с семиклассниками мы путешествуем по океанам и материкам.

В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм, групповая дискуссия и метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные. Метод проектов является составной частью обучения географии и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, личностно ориентированное обучение и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к географии, и также принцип двигательной активности на уроке. Одним из самых лучших моментов которой, я считаю физкультминутку, имеющую географическую направленность. Например:

Я по Африке иду

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф

У меня над головой

Пальма шуршит листвой

Но придётся приседать,

Чтобы фиников набрать

Мы прогулку завершим

И за парты поспешим!

Большую роль в вопросах здоровьесбережения, играют технические средства обучения. Грамотное использование проектора на уроках позволяет решать задачи связанные с вопросами снятия утомляемости и сохранения здоровья школьников.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, в конечном счете, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют на здоровье школьников.

Благотворно влияет на здоровье школьников и внеурочная деятельность. Она формирует положительные эмоции у ребенка, культуру здоровья, экологическую культуру школьников.

С этой целью мы ежегодно участвуем в экологических субботниках, работаем на пришкольном участке, озеленяя его, и конечно выходим на лоно природы. Туристско– краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства. Поход – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека.

В нашей школе ведется научно-исследовательская работа по проблеме сохранения здоровья. Мои ученики изучают проблему здоровья человека в контексте среды обитания. С исследовательской работой по данной теме ученики участвовали на II республиканской научно– практической конференции школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ», на всероссийском конкурсе исследовательских работ «Биодиагностика состояния окружающей среды» и на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Эврика-2013» (Секция экология).

Немало важным является сохранение здоровья самого учителя.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Поэтому только в том случае, когда работа доставляет удовольствие самому учителю, эта работа становится частью здоровьесберегающих технологий.

Как и любая наука, здоровье имеет свои философские взгляды и сущность. Для себя я обозначила следующие пункты «Философии здоровья»:

– Будь мудрым, но не огорчайся глупости.

– Оставайся собой, но не бойся меняться.

– Радуйся, но не избегай печали.

– Будь смелым, но не осуждай трусость.

– Будь милосердным, но проявляй твердость.

Я считаю, что старт на оздоровление нации дан. Хочется верить, что мы больше не будем идти назад, а только вперед. Давайте возьмемся за ум и поможем самим себе, своему здоровью.

Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – это жизненная норма, и мы должны соответствовать ей. Сегодня быть здоровым – престижно, актуально, жизненно необходимо, наконец, быть здоровым – это модно, и хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет!

«Быть здоровым модно» – так нехорошо,

«Быть здоровым – норма!» –

вот как быть должно!»

Н. В. Кудрявцева, МБОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района, Республика Татарстан