Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мудрость искусства

Мудрость искусства

Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Уже сегодня создаются условия для обновления предметных методик, организация учебного процесса постепенно поднимается на уровень сотворчества учителя и ученика. Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует современности. Отсюда и вытекает ряд его особенностей. Прежде всего, урок искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Потому что нравственно-эстетический опыт человечества, материализованный в художественно-образной форме, является сущностью самого искусства. На уроках ИЗО я не только учу детей рисовать, но и делаю всё, чтобы сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки и, стало быть, не допустимо разорвать тончайшие нити, связывающие нас с прошлым. Одним словом, я должна начать формировать у них зрительскую культуру.

Очень сложный путь к зрительской культуре. К ней ученик идёт через изучение многообразнейшего материала по искусству разных народов и времён, через этапы совершенствования художественно-творческих способностей, через широкий диапазон эмоционально-нравственных переживаний, которые обостряют восприятие, очеловечивают весь процесс обучения.

Урок искусства, в моём понятии, немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости. Этого я достигаю с помощью живого слова, бесчисленных живых диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых и сказочных ситуаций. Всё это и является составными элементами эмоциональной драматургии моих уроков изобразительного искусства.

Вышеназванными средствами я добиваюсь того, что на уроке звучат не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума. Именно тогда процесс восприятия искусства приобретёт на уроке желанную форму, осуществляясь «в единстве мысли и чувства». Всё начинается с простого – с отношения ребёнка к цветку, паутинки, животным Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине.

И, в конечном итоге, все впечатления, представления и знания, которые прошли через душу и сердце ребёнка, становятся его собственными знаниями, его собственной точкой зрения, его мыслями и убеждениями, его отношением к прекрасному и безобразному, добру и злу, что и определяет нравственную и гражданскую позицию человека. Без сохранения культуры мы не сохраним ни природы, ни самих себя. Формируя ребёнка – мы создаём будущее нашей страны. Логическое и эмоциональное мышление давно признано цивилизованными странами, как две равноправные стороны развития человеческой личности. Моя школа особенная. Ведь в ней учатся только маленькие ребята, есть классы повышенного педагогического внимания и ОБД. Поэтому на мне лежит огромная ответственность – насколько правильно приоткрою я завесу этого удивительного мира, будет ли ему интересно, станет ли он и дальше (захочет ли) идти. Возраст моих детей – это мир радужного детства, сказки, игры, радости, добра и красоты. В каждом ребенке я вижу личность и очень бережно отношусь к ней, создавая для развития внимания, зрительной памяти, художественного вкуса. На основе моей многолетней работы с детьми, наблюдения за их творчеством мне хочется выделить несколько основных моментов, способствующих развития в детях творческой активности и трудолюбия. А именно:

– пробуждение в детях любознательности и, как следствие этого, интереса к предмету. Здесь очень важна игра, наверное, это главное. Развитие зрительской памяти и внимания.

– развитие волевых качеств, смелости и свободы выражения творческих замыслов.

– расширение общего кругозора детей.

Очень важно иметь в поле зрения каждого ребенка, видеть не только, как он рисует, но главным образом, как относится к процессу своей работы. Нужно вовремя помочь ему, поддержать его. Вот здесь очень важно, что говорят взрослые о рисунках детей. Часто мама или папа говорят, что ребенок их мажет, а рисовать -то не умеет. А малыш привык доверять взрослым, поэтому он растерян и у него сразу пропадает интерес к своей работе. Ребенок не должен бояться рисовать, бояться, что «выйдет плохо». Наша задача, задача учителя и родителей поддержать, похвалить любую работу. Несомненно, Для того, чтобы с возрастом у ученика не пропал интерес к изобразительной деятельности, педагог обязан научить основам реалистического рисунка.

В своей книге «Мудрость красоты» Б. М. Неменский пишет: «Наше дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях»

Г. В. Прынцева, ГБОУ школа 594, Санкт-Петербург