Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Особое мнение
  • Эссе на тему: «Профессионально – прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях»

Эссе на тему: «Профессионально – прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях»

Эссе на тему: «Профессионально – прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях»

1. Введение

Во все времена превыше всего ценились искусство в ремёслах, умение, профессиональное мастерство. В народе говорится: «Хорошая работа два века живёт». А в наше время, в век автоматики, массовых профессий и коллективных трудовых процессов так ли важно искусство отдельного человека? Сегодня это не доброе пожелание и не личное дело человека, а объективная необходимость. Трудовая деятельность современного человека характеризуется повышением сложности и интенсивности труда, высокой концентрацией внимания, большим объёмом профессиональных знаний это требует от специалиста гибкости мышления, психологической устойчивости, выносливости.

Вместе с тем современному человеку сопутствуют « болезни века» – высокая интенсивность жизни, психологический дискомфорт, гиподинамия, негативная экология , социальные и экономические кризы– всё это приводит к физическому и умственному перенапряжению, чувству постоянной усталости, снижению работоспособности, возникновению заболеваний . Одним из наиболее действенных средств сохранения здоровья и высокого уровня работоспособности является разумно организованная двигательная активность, здоровый образ жизни, грамотное использование средств физической культуры и спорта.

2. Из истории ППФП

Зачатки ППФП появились 80-8 тысяч лет назад. При первобытном строе физические упражнения носили исключительно прикладную функцию, будучи максимально приближены к трудовой деятельности. При различных социально– экономических формациях, одним из направлений физической культуры была подготовка к трудовой деятельности, сохранении здоровья и работоспособности. В 1891 году « Вводя физическое образование в профессиональную школу, – писал П. Ф. Лесгафт,– мы имеем в виду достичь искусства в ремесле». Профессор В. В. Гориневский указывал: « среди рабочих немалое распространение имеет мнение, будто бы что профессиональная физическая работа вполне может заменить рабочему физическую культуру Это глубокое заблуждение Физическая культура должна применяться к его профессии: башмачнику нужны одни упражнения, слесарю другие и т. п. Первые шаги в разработке ППФП делались А. А. Зигмундом и А. И. Зигмундом в 1923 году. В процессе развития нашего Государства вопросами ППФП занимались многие учёные и научные подразделения СССР и России ВНИИФК, ВНИИ , профессионального технического образования, ЦС ДСО « Трудовые резервы». В настоящее время, опираясь на опыт накопленный веками зная, что направленным воздействием физическими упражнениями на различные группы мышц , органов и систем мы можем их применять при подготовке специалистов различного профиля.

3. Задачи ППФП в ПУ-6 Работая в ПУ-6 преподавателем физического воспитания,( имея 35 летний педагогический стаж работы) , опираясь на свой опыт начинаю свою работу с учащимися на 1 курсе с опроса о состоянии их здоровья ( сверяя их ответы с медицинскими карточками), затем провожу практическое тестирование по различным показателям . Результаты неутешительные как со здоровьем так и с физической подготовкой. На первых теоретических занятиях рассказываю и объясняю для чего нужно заниматься физическими упражнениями . (Подготовка к службе в Армии, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к трудовой деятельности. ) В дальнейшем рассказываю о той специальности которую они выбрали и по которой они будут работать, о профессиональных сложностях которые у них могут возникнуть в процессе жизни. Более подробно рассказываю о ППФП которая предусматривает решение следующих задач: – формирование и совершенствование профессиональных двигательных навыков с целью максимального расширения и углубления двигательных возможностей и двигательного опыта применительно к избранной профессии ; – преимущественное развитие и совершенствование физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности; – совершенствование профессионально значимых психофизических функций организма, от которых зависит эффект освоения профессии и успешность к адаптации к производственным условиям ( температура, влажность воздуха) ; – воспитание специальных морально – волевых качеств, способствующих преодолению отрицательных эмоциональных состояний возникающих в связи с условиями работы (страх высоты, ответственность труда, монотонность, наступление утомления и т. п. )

Наше училище готовит специалистов на Коломенский завод. В основном это специальности металлистов – станочников, сварщиков и другие специальности. Продолжительное пребывание в этой рабочей позе может стать причиной нарушение осанки и уплощение стопы, ухудшение кровообращения в нижних конечностях. При проведении уроков, факультативных занятий, посещении учащимися спортивных секций, ставлю задачу на развитие ребятами силы мышц плечевого пояса, туловища, стопы: совершенствования устойчивости в вертикальном положении; развитие выносливости; развитие и совершенствование координации развития рук; совершенствование функций внимания.

4. Методика подбора средств ППФП

На уроках применяю общеразвивающие упражнения, различные виды ходьбы, включая спортивную, с обязательным соблюдением техники её выполнения. Прогибание туловища с подниманием рук и отведение ноги; повороты в сторону с движением рук из различных исходных положений, прогибание в упоре на полу, лёжа на бёдрах, стоя на коленях в упоре стоя на коленях и т. д.

Эти упражнения выполняются с различными предметами и отягощениями (гимнастическими палками, обручем, набивными мячами, гантелями и др. ); Упражнения на гимнастической скамейке, и со скамейкой; включая различные виды ходьбы, повороты равновесия и т. п. Упражнения в балансировании; Упражнения на гимнастических снарядах; Бег на средние дистанции; Лыжная подготовка; Спортивные игры; Упражнения на расслабление мышц туловища, ног. Рекомендую ребятам заниматься л. атлетикой, спортивной ходьбой, бегом на средние и длинные дистанции. Помимо средних специальных учебных заведениях» о специальной физической подготовки, большое значение уделяю общей физической подготовке, без которой невозможно обучение специальной подготовкой. Развитие общей выносливости осуществляю с помощью бега на средние и длинные дистанции в среднем темпе ЧСС 140– 160 ударов в минуту.

ППФП совместно с лечебной физкультурой предупреждает и профессиональные заболевания, способствует сохранению работоспособности и здоровья на долгие годы.

5. Заключение

Уровень физической подготовленности и здоровья учащейся молодёжи в настоящее время по ряду критериев не отвечает современным требованиям. Сегодня молодёжь очень часто болеют ( до 60% подростков страдают острыми респираторными заболеваниями!), имеют избыточную массу, нарушение опорно– двигательного аппарата и многое другое, соответствуют современным требованиям жизни лишь единицы. Факты подтверждают неотложность принятия мер, физический статус молодёжи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние школьники, учащиеся ПТУ, студенты– завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства, воины Российской Армии. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышения производительности труда и в конечном итоге их благополучия.

1. «История физической культуры и спорта». Б. Р. Голощапов 2007 г.

2. »Профессионально – прикладная физическая подготовка» В. И. Ильинич. 1978 г.

3. » Физическая культура» Ю. И. Евсеев 2004 г.

4. » ППФП учащихся в средних специальных учебных заведениях» В. А. Кабачков, С. А. Полиевский 1982 г.

5. «Физическая культура для студентов очно-заочной формы обучения С. И. Бочкарёва, Н. Ф. Митина, А. Г. Ростеванов 2004 г. (Программа по изучению дисциплины).

П. Г. Карточинский, ГБОУ НПО ПУ №6, г. Коломна, Московская область

6