Воспитатель это не просто профессия, а высокое звание
Воспитатель это не просто профессия, а высокое звание Я посветила свою жизнь одной из главной профессии на земле – «воспитатель».
В моем сердце живет любовь, любовь к детям, к моей семье, к природе и к моему отечеству.
Если ко мне обращаются с вопросом кто ты? Отвечаю с гордостью я –«воспитатель».
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К. Д. Ушинский
Воспитатель это не просто профессия, а высокое звание.
« Воспитание -великое дело: им решается участь человека» В. Г. Белинский
Жизнь-это удивительная сказка. В каждой сказке есть волшебник. Я хочу стать волшебником в своей жизни и творить чудеса для себя, близких, и всех окружающих.
Моя судьба распорядилась так, что я сразу пришла на работу в детский сад. И уж больше с ним не расставалась. Работа в дет. саду принесла мне и радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?»
Опыт и результат мне придали уверенность в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: ведь меня окружают дети– это радостные лица, звонкий смех, теплые ладошки, нежный взгляд.
Воспитатель-это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками цветов. То, что вложим мы в этот цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором впоследствии. Будет ли это красивый или стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле, человеческой любви и питании, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую бог вложил в каждого человека.
Поэтому быть воспитателем– это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно в двойне.
Быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками
Дети – это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце и все то, что мы хотим видеть в людях следующих поколений.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и это настоящее счастье, творчество, удовольствие и самовыражение. Я поняла, что здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Проблема, над которой я работаю, это
– Формирование экологической культуры старшего дошкольного возраста через реализацию регионального компонента.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния.
Целью данной темы является:
Создать условия для формирования экологической культуры старшего дошкольного возраста через реализацию регионального компонента.
Задачи
– дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенка того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
– привить детям чувство и уважение к культурным ценностям своего народа;
– воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
– совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
– обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
Принципы:
– научность
– доступность
– конкретность
– наглядность
– деятельность
– целостность
– системность
Особое внимание уделяю и применяю в свой практике принцип– региональность – который включает в себя знания о природе, о традициях и культуры родного края,
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками.
Для того, чтобы дети постоянно были рядом с природой и общались с ней. Видели всю красоту и достоинства родного края.
– Первое, что я сделала, это создала вместе с детьми развивающую экологическую среду, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир;
– Провожу наблюдения за растениями в уголке природы и на участке;
– Использую проекты, которые обязательно включают в себя экспериментирование;
– Провожу экологические занятия с использованием различных видов ТСО;
– Использую игровые и обучающие ситуации;
– Совместно с родителями организую праздники для детей;
А так же
- Игры
- Беседы
- Экскурсии
- Конкурсы
- Выставки
- Викторины
Результат моей работы считаю:
– Горящие глаза моих детей, их любовь, наблюдательность и интерес к изучению окружающей природы;
– Мои дети с удовольствием делятся новыми знаниями и интересными фактами;
– Вместе мы создаем интереснейшие поделки из природного материала
Я стараюсь слышать и слушать ребенка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Дай знаний свет и жажду утоли
У тех, кто хочет творчества испить.
Ты жизни соль, ты соль самой земли.
Учи, твори, не уставай творить!
На последок хотелось бы сказать:
Не вдоль по речке, не по лесам-
Вдали от родных огней-
Ты выбрал эту дорогу сам,
Тебе идти по ней.
И ты уже и отказаться рад
От тяжких своих забот,
Но если ты повернешь назад
Кто же пойдет вперед.