Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Что для меня значит быть учителем?! или Размышления начинающего педагога

Что для меня значит быть учителем?! или Размышления начинающего педагога Учитель… Профессия, которую я выбрала… Что это для меня? Божественное предопределение? Мой осознанный выбор? Или случайное стечение обстоятельств? Может все это в совокупности?

Помню себя еще маленьким ребенком, когда вокруг игрушечного столика я «рассаживала» всех своих кукол и учила их, как надо правильно кушать и «вести себя в обществе». Чуть позже кукол сменили мои младшие двоюродные сестренки, которые приезжали ко мне каждое лето и с удовольствием исполняли роль учеников в моей любимой игре «в школу».

Отсюда мне начинает казаться, что стать учителем я решила еще тогда. Так ли это? Не знаю, ведь большинство ребят в детстве любили эту интересную игру…

Шли годы… В школе меня всегда привлекали гуманитарные науки, я много читала. В старших классах я начала задумываться о своей будущей профессии: от этого выбора зависела вся моя будущая жизнь. Так как науки гуманитарного цикла давались мне легче всего, то я решила, что никогда не свяжу свою профессию с точными науками. И тогда, чтобы понять, что мне действительно ближе всего, я начала анализировать свои интересы, увлечения и успехи в учебе. Я не только любила читать, но еще и увлекалась творчеством, – писала стихи и рассказы.

Однажды я решила написать повесть. Около нескольких месяцев ушло на ее создание. Мне очень требовалась адекватная критика. Я с волнением дала прочитать повесть своей сестре, которая «осилила» ее за два-три часа и была в полном восторге от написанного. Воодушевившись, я отдала свое творение под суд своей хорошей знакомой. Она мне его вернула со словами: «Моя мама сказала, что человек в таком возрасте не может так выражать свои мысли. Это не ты написала». Сначала данное высказывание меня рассмешило, потом оно мне польстило. И тогда я решила, что у меня талант, после чего появилось сильное желание показать повесть своему учителю русского языка. Но спустя некоторое время, я посчитала и свою знакомую, и ее мать людьми ограниченными и засомневалась в своем таланте. «Вероятно, только они смогут высоко оценить мой «талант», – думала я. Так и не осмелилась я показать повесть человеку, тонко понимающему искусство. Вероятно, мною тогда руководил юношеский максимализм, временами меняющийся неуверенностью подростка. Именно в тот период, не получив должной поддержки со стороны взрослых, я навсегда оставила творческую деятельность. Зато у меня появилась мечта – стать журналистом.

В одиннадцатом классе я твердо решила поступить в Саратовский Государственный Университет на филологический факультет. Но там был большой конкурс на место. Тогда посоветовавшись с родными, я задумала поступить в Педагогический институт на «факультет русской словесности». На самом деле, это два одинаковых факультета, разница была только в престиже, за которым я никогда не гналась.

Все пять лет я получала настоящее наслаждение от процесса обучения и нисколько не жалела, что не поступила в СГУ.

Мечта стать журналистом рассеялась только к началу четвертого курса после летней педагогической практики. Мне очень понравилось работать с детьми, и я стала задумываться о том, чтобы после окончания института идти в школу учителем. Окончательное решение я приняла после педагогической практики в саратовской гимназии и участия в общеинститутском конкурсе «Надежда образования» на лучшего студента-практиканта, где заняла второе место.

Теперь я учитель. Прекрасно понимаю, какая это большая ответственность, ведь от учителя зависит будущее подрастающего поколения. На моих учительских плечах лежит не только задача обучать детей правилам и нормам русского языка, развивать грамотность и умение рассуждать, но и воспитать высоконравственную личность посредством примеров героев русской и зарубежной классической литературы. Мне и самой необходимо постоянно развиваться, чтобы быть актуальной и интересной для своих учеников, иначе все мои усилия будут напрасны.

Нередко слышу от учителей с многолетним опытом, что сейчас очень сложные дети, «не такие, как раньше»: не реагируют на замечания, грубят, не хотят учиться и т. д. и т. п. Может быть. Я не знаю, как было раньше. Мне не с чем сравнивать. И это хорошо. Какие бы дети ни были, мы должны их учить, потому что учить – наша профессия. Сегодня молодые учителя актуальны, именно на их плечах лежит воспитание подрастающего поколения, потому что им, как никому более, известны все интересы и проблемы современных детей.

Я считаю, что профессия учителя всегда останется почетной. И я нисколько не жалею о том, что выбрала именно ее. И, пожалуй, неважно, ЧТО она есть для меня – божественное предопределение, мой осознанный выбор или случайное стечение обстоятельств.