Учителем теперь явись!
Учителем теперь явись! Один день из жизни педагога. . . Долго думала над темой, ведь не хочется повторяться, а как по другому? Одна на всех тема, образы, мотивы, герои. Один день. Какой именно? Он должен быть особенным или описывающим обычную ситуацию? Что должно стать ориентиром для выбора? Пожалуй…
Я помню чудное мгновенье.
Да что мгновенье? Целый день!
Когда пришло то вдохновенье,
Ушла незыблемая тень…
Вдохновилась я деятельностью учителя и после пяти лет обучения в моей голове, как будто, загорелся таблоид:
Пора, мой друг! Пора! Проснись!
Открой сомкнуты негой взоры
На встречу гимназийской школы,
Учителем теперь явись!
Я – учитель. Великое это звание! Сколько обязанностей, ответственности. Ох, нелегкая это работа, детей тянешь ко свету, ведь незнание – это болото!
Один день из жизни педагога! Ну, конечно! Ситуации-то разные. В "житейском быту" всегда есть место творческому поиску, высокому проявлению таланта – это и есть работа педагога. Вот я и расскажу об одной ситуации, связанной с творческим поиском.
Не думайте, что у учителя всегда всё распланировано и все дни одинаковы. Это неправда. Как раз в педагогической работе большой плюс – ощущение неожиданности, интерес, чего же ждать завтра или через минуту, может, я так считаю потому, как молодой специалист, еще слегка инфантильна и наивна. Вот, например, сегодня крайне неожиданный весь день, каждый час и каждая минута. Бегу на работу. Встретился чёрный кот, который, естественно, не уступил дорогу. А потом откуда не возьмись – женщина с пустым ведром. Завтракая в столовой, рассыпала соль, после чего появилась завуч и сказала, что сейчас ко мне прейдет на урок. И с чего это во мне проснулась суеверность? Спешу в класс, конечно, потеряла бдительность из-за чрезмерного волнения, ведь в гимназии работаю совсем немного и должного опыта в сфере преподавания нет, тут вдруг поскальзываюсь и до кабинета "долетаю" уже в туфлях без одного каблука. На-ча-лось, думаю. Слава Богу, есть на случай физического переутомления обувь облегчённого варианта – балетки. Забегаю в класс и начинаю активно готовиться к приходу "гостя". Подходит ко мне 9 "Б" класс (вернее то, что от него осталось), сообщает, что их сегодня десять человек и они не читали произведения. Как так, ведь они всегда были готовы? Сама себя успокаиваю, вспоминая слова Монтескье: "С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их". Ну надо же было такому случиться: урок литературы, дети ничего не читали, теперь я в полной растерянности. Что же делать? Стараюсь прийти в себя и вспомнить, что я всё-таки училась не зря все пять лет, что не зря посадила младшую сестрёнку за парту в три года и научила читать, что не зря весь детсадовский период играла в школу и была учителем.
Собралась! Написала на доске тему, эпиграф, составила словарь, нашла в шкафу старые запылившиеся портреты писателей и среди них тот, что мне нужен, – в общем всё, что необходимо литератору под рукой. И мои ученицы (гимназия у нас только для девочек) меня отлично поддержали: немного пошутили (юмор всегда помогает пережить самое страшное), потом включились в работу прямо на перемене поделив между собой произведение на части, прочитали, ведь можно и не всё произведение проанализировать за урок.
Звонок! Ждём! Начинаем работу! Волнение витает по всему классу! Пять минут до конца урока! А где же наш "гость"?
Вот и ещё один день из жизни педагога! В общем в жизни учителя много сюрпризов! Учитель – это не просто работа, это жизнь, это призвание! Так будем стремиться к самосовершенствованию!