Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

День генеральной уборки

День генеральной уборки

В конце учебного года усталость дает о себе знать. Снова приходит мысль: а не бросить ли все и заняться чем-то другим? Действительно, никогда не поздно что-то изменить в жизни.

Если раньше тянуло узнавать мир и людей, сейчас – чаще хочется закрыться от всех и не видеть некоторые вещи вокруг себя и особенно – кое-что в себе. . . Отгораживаясь от мира, теряю часть себя, лишаюсь счастья быть открытой миру, удивляться, спрашивать, куда-то стремиться.

Особенно отчетливо это понимаешь, когда заканчивается очередной учебный год, затихают школьные коридоры, начинается ремонт в кабинете, и ты пытаешься привести все в порядок. Кажется, что если разберешь бумажные завалы, что-то упорядочится и в голове.

День генеральной уборки в школьном кабинете… Что может быть прозаичней? Перебираю скопившиеся грамоты, фотографии, которые, наверное, никогда не смогу выбросить. Каждая – свидетельство об успехе моем или моих учеников, это память о событиях, еще больше сблизивших нас…

Вот грамота за второе место в конкурсе, которое дороже первого, ведь столько осталось теплых воспоминаний о том событии. Готовили вместе визитку, и не обычное выступление, а настоящий концертный номер. Семиклассники, мои помощники, учили меня игре на, казалось бы, нехитрых музыкальных инструментах. Снисходительно смотрели, как я неумело пыталась вклиниться в их ансамбль, и даже хвалили меня после неудачного выступления. Тогда я поняла, что нужно учиться этому особому отношению, которого часто нам, взрослым, а тем более учителям, не хватает. Ведь категоричное «делай как я, иначе не получится» рождает страх ошибиться и желание быть как все. А мы движемся к цели и преодолеваем преграды вместе, только понимая, что на этом пути нас ждет не только успех, но и поражения. Вот и это участие вроде бы победой не завершилось, но так дороги воспоминания о волнующих минутах нашего выступления.

Перелистываю страницы фотоальбомов и вспоминаю, как мои шестиклассники, гордые оттого, что будут представлять гимназию на серьезном мероприятии, разволновались до такой степени, что я, войдя в класс, это почувствовала и заставила себя успокоиться. Только благодаря их волнению и переживанию. Такое бывает в нашей жизни, когда понимаешь – ты должен быть сильным, потому что рядом тот, кто зависит от тебя. Если ты неуверен и беспомощен, то и ему будет не по себе. Если ты находишь в себе силы двигаться, то даешь толчок для движения тому, кто рядом. Иногда руку помощи протягивают те, кто беззащитней и слабее, те, кому нужна поддержка. С благодарностью до сих пор вспоминаю, как своим волнением поддержали меня шестиклассники, и мы вместе поняли, что все идет по порядку и каждому есть место на уроке.

На открытых мероприятиях случается всякое, недаром говорят, профессия учителя схожа с профессией актера. Только ученики – совсем не зрители, а скорее участники урока-спектакля с непредсказуемым сюжетом. Обычно это спектакль с открытым финалом. Кто-то уходит с недоумением, кто-то с улыбкой. Да и можно ли ставить точку, когда не все вопросы разрешены, а ответы рождают новые загадки?

Иногда реплика ученика на уроке, замечание наставника могут коренным образом изменить твое отношение к себе и к тому, что ты делаешь. Так, однажды о многом заставило задуматься откровенное письмо старшеклассника: «Зачем пишу я свои стихи? Разве они могут окрылить меня или кого-нибудь другого? Знаете, ко мне постучалась страшная мысль, когда всё надоело. Как-то не было сил больше, или же силы были. . . но я просто сам не хотел ими пользоваться из-за непонятного детского страха. Ну, так вот, я подумал, что просто прячусь в своём творчестве от реальности… Может, просто нужно накачать свои крылья, чтобы не искать места под солнцем, а стать им? И не впадать в глубокое отчаяние, а погружаться в размышление. . . Но мои размышления рождают стихи, никому, кажется, ненужные, а знаете, как тяжело жить с чувством ненужности. . . »

Хорошо, когда у человека есть детское ощущение крыльев, даже если это ненадолго. Детство уходит, невесомые крылья превращаются в мускулы для борьбы за место под солнцем. Так, наверное, должно быть. . . Ведь чем меньше пытаешься взлететь, тем надежней и безопасней на земле. Но что-то ускользающее, ценное и живое уходит вместе со стремлением к бескорыстному поиску. А ведь раскрыться и реализоваться можно только в том, что необходимо кому-то, но не только тебе. Поэтому пока твой гений творит для себя, о себе, во имя себя – нет смысла, нет признания, нет счастья. Твой дар обладает созидающей силой лишь при одном условии: если он сам по себе является благодатью свыше, то одновременно должен стать даром, дающим энергию роста и созидания тому, кто готов принять эту часть тебя.

Успеть не дойти до поставленной цели, а разбудить в том, кто рядом, стремление к высокому. Успеть в суете и путанице будничных событий разглядеть то, ради чего следует жить. Успеть понять, как важно сохранить ощущение детской чистоты во взгляде на мир.

Впереди – самое интересное.