Мой предмет – информатика
Мой предмет – информатика Как вы считаете, учитель это тот, кто окончил соответствующее учебное учреждение? Если да, то я с вами не согласна. Лично я окончила Ленинградский электротехнический институт, но, тем не менее, считаю себя учителем.
В школу я пришла вместе с дочерью. Она в первый класс, а я в десятый, читать курс программирования. Пришла, как я тогда считала, ненадолго, но…осталась.
Как изменились за 13 лет компьютеры, все прекрасно знают. Но и отношение ребят к технике тоже изменилось. То, чему раньше приходилось учить в 8-9 классе, знает теперь каждый пятиклассник. А значит, и учить надо другому и по-другому.
Я сама непрерывно учусь. Выпускают новые программы, разрабатывают новые устройства и я должна об этом знать. Меня спрашивают, какая программа лучше защитит от вирусов, где найти то или иное приложение. Советуются, какой монитор купить. Некоторые вопросы ставят меня в тупик. Никогда не боюсь сказать – «не знаю, но постараюсь найти ответ»
Сегодня первый урок в 5 классе. Им кажется, они прекрасно знают компьютер. Говорю, что они, конечно, молодцы, так много знают, но есть и еще кое-что интересное. Например, написать программу для Черепашки. И тогда она нарисует любой узор. Интересно? «Да», – кричат хором. И уже придумывают каждый свою картинку.
Потом урок в 8 классе. Решаем логические задачи. Готовимся к пониманию компьютерной логики, а, следовательно, к написанию серьезных программ. Не у всех получается. Надо подбодрить.
Потом 11-ый класс. Это уже серьезная подготовка к ЕГЭ. Открываю прошлогодние тесты. Объясняю ошибки.
В 7-ом классе учу правильно оформлять реферат. Пользоваться сканером. Слышу, как Лаптев радостно восклицает – «Так можно текст по французскому не переписывать! Отсканировать и вклеить!». Да, ожидаемый поворот. «Нет», – говорю, – «переписывать надо. Там ведь слова пропущены. Сканер их не вставит»
Потом снова 8 класс, 5-ый.
Мне никогда не бывает скучно. Надеюсь, моим ученикам тоже.