Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учимся слушать

Учимся слушать Немного о своей работе: учу детей слушать музыку. Не просто поставить запись на воспроизведение и отключиться от реальности, улетая в страну своих грез, а научить детей создавать свой мир. Научить не замыкаться в нем, уходя от проблем, а искать вдохновение на поиск решения тех же самых проблем. Постепенно, из семи нот рисовать мир чувств, мир собственных зданий, городов, планет, взаимоотношений. Сама прислушиваюсь к детям, к их рассуждениям, учусь с ними заново воспринимать жизнь. Музыкой можно нарисовать всё. Развиваю эту мысль, наталкивая ребят на новые двери в страну знаний. Каждый урок похож на бусинки, которые в итоге собираем в драгоценное ожерелье навыков, умений. Окружающий нас мир настолько многогранен, что невозможно сразу все объяснить детям. Маленькими звездочками зажигаем небосвод знаний.

Согласно программе на одном из уроков зазвучало «Утро» Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт». Рисую для них образами, с чего же начинается утро (дети прислушиваются), и как поднимаются из-за линии горизонта маленькие полупрозрачные лучики (дети повторяют за мной все движения рук). Небо изменяет окраску, постепенно переходя от темно синего цвета к фиолетовому, розовому, оранжевому, желтоватому, светло-голубому – дети перечисляют все цвета радуги, вспоминая первые в своей жизни рассветы. Вдали, перекликаясь между собой, зазвучали пастушьи рожки, им вторят птицы в лесу. Лучи, наполняясь светом, обретают силу. Солнышко медленно показывает сначала один бочок, словно выглядывает из-под одеяла, затем потягиваясь (дети потягиваются), вырастает до половины. Прогревая землю, расправляет плечи. Набирает силу и мощь тепла, улыбаясь, озаряет весь мир своим светом! В этот момент дети вместе со мной из непонятной на первый взгляд гримасы начинают выполнять артикуляционную разминку. Ой, как им сильно хочется тоже присоединиться звуками к рождению утра! Но мы учимся слушать, а потому выполняем разминку беззвучно: губы трубочкой, словно хотим сказать «У», затем наша буковка превращается в букву «О», и, уже вырастая, становится красивой буквой «А». И все эти пластические движения выполняются под ходу звучания произведения. В такие кульминационные моменты по классу проходит волна вздохов и вздрагиваний. Каждый проникся звуком, словно и в его душу заглянуло солнышко.

Проникающий в душу, в сознание музыкальный звук имеет огромное значение для любого человека, а особенно в том возрасте, когда ребенок пришел в первый класс. Смена окружения, места пребывания, адаптационные моменты, новые знания, новые правила поведения – все это ставит ребенка на новый этап развития. Обостренность ситуации добавляет энергетики к эмоциональному состоянию. Ребенку необходимо время от времени выплескивать накопившееся эмоции и это очень удобно осуществить именно на уроках музыки. Вся программа построена развивающейся по спирали сутью простых вещей, мыслей. То есть, те знания, с которыми мы знакомим ребенка в первом классе, в последующих годах обучения в начальной школе развиваем, дополняем, углубляем. В итоге ребенок получает полную картину о многих, окружающих его вещах, но незаметных взгляду, как то звук, чувства, отношения.

В ежедневном процессе образования учителя стремятся раскрыть границы знаний для детей. Но в таком деле должны участвовать не только учителя. Самую важную роль в становлении мировоззрения ребенка играет его семья. Мне кажется, необходимо ввести параллельный курс обучения родителей, дабы дать им понять, как именно воспринимает этот мир их ребенок. Наша жизнь состоит из мелочей и повседневных хлопот, но именно эти капельки наполняют, а затем и помогают вырасти нашим детям. Так какую же почву мы готовим для древа знаний наших детей?!