Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сон в осеннюю ночь

Сон в осеннюю ночь Сплю я однажды и вижу такой сон, будто разделилась я на две части: одна моя часть – оптимистическая, а вторая – пессимистическая. Сидят эти две половинки напротив друг друга за столом и разговаривают.

Пессимистическая сторона: Что, в конкурсе захотелось поучаствовать? Сдались тебе эти проблемы! Вечно ты себе приключения на голову находишь!

Оптимистическая сторона: Разве это проблемы? Опыта работы у меня немало, есть кое-какие наработки, почему бы не поучаствовать? Так сказать, людей посмотреть – себя показать. Это ведь счастье – когда ты интересный, востребовательный, креативный.

Пессимистическая сторона: Аргументы не впечатляют. Забыла слова А. С. Пушкина: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Покой, понимаешь, по-о-окой! Сиди себе тихо, никого не трогай, и тебя трогать не будут. А то проиграешь, потом хулы не оберешься.

Оптимистическая сторона: Что мне хула, ко мне не пристанет. Да и как можно расти профессионально, если всего бояться, нигде никогда ни в чем не участвовать? Нет, я так не могу, я еще в университете поняла, что педагогика – это мое предназначение, а творчество – это путь к сердцам детей. Видеть каждый день их горящие глазки – вот истинное счастье педагога! А потом – надо передать свои знания другим, а не хоронить их где-то в глубине души. И передать эти знания надо интересно.

Пессимистическая сторона: Ну-ну, ты их учишь – учишь, а они потом диктанты или контрольные на двойки пишут. Ничего себе – отдача! Оптимистическая сторона: Да, бывает. Но разве у всех всё с первого раза получается? И хозяйка с первого раза борща не сварит, и портниха не одну юбку «запорит», пока научится шить. Если только на ошибках зацикливаться, конечно, под твою власть полностью попадешь – раз и навеки вечно.

Пессимистическая сторона: Нет, себя надо беречь, любить, холить и лелеять, а не других. Всё равно они потом вырастут, окончат школу и даже здороваться с тобой не будут.

Оптимистическая сторона: А вот и неправда! Когда я впервые пришла в школу, мне поручили классное руководство в 8 классе. Тогда, наверное, было больше ошибок, чем побед, но я училась на них вместе с учениками, и потому эти дети стали для меня самыми родными. Прошло уже немало лет, их дети в школу уже пошли, а до сих пор мы поддерживаем отношения: поздравляем друг друга с праздниками, звоним и посылаем сообщения друг другу.

Пессимистическая сторона: «Преданья старины глубокой…» Тогда, может, такие дети и были, а сейчас…Они с родителями не разговаривают, не то, что с учителем!

Оптимистическая сторона: Ты не права. Как раз со мной они всегда разговаривают, потому что это, наверное, единственное, чего им не хватает в современной жизни. Родители работают допоздна, а когда дома, заняты своими делами. В Интернете, телефонах полно игр, развлечений, информации, а вот общения – живого, настоящего, с эмоциями, чувствами, жестами – нет, вот они и тянутся за этим к учителю. Именно сейчас важно ребенку дать это общение, не оттолкнуть его. А когда дети понимают, что между учителем и ними идет диалог наравне, они доверяют самое сокровенное. Знаешь, сколько за свою педагогическую жизнь я знала о детях больше, чем их родители?

Пессимистическая сторона: И кому от этого легче было? Мне – нет. Оптимистическая сторона: А сколько всего интересного происходит в школе каждый день! Выдались погожие выходные – идем в поход!

Пессимистическая сторона: В походы ходить легко, там никакой подготовки не надо!

Оптимистическая сторона: Ну, не скажи! Удачный поход – это почти месячная подготовка! Надо сценарий написать, роли раздать, конкурсы веселые придумать, о призах не забыть, песни у костра разучить! Иначе это будет не поход, а – разброд и шатание.

Пессимистическая сторона: Вот– вот, поэтому лучше дома сидеть, мозоли на ногах не натирать.

Оптимистическая сторона: Мозоли пройдут, а впечатления останутся на всю жизнь! А Праздник осеннего урожая! Помнишь, как здорово мы представили Сорочинскую ярмарку в 6 классе! Какие тогда тележки мальчики соорудили из фанеры, а мы из овощей казаков, дивчат сделали!

Пессимистическая сторона: Испортили яблоки, груши, тыкву…Лучше бы сразу съели, а не потом, после праздника. Упираться так за грамоту! Не «пропавшая грамота» же это Гоголя!

Оптимистическая сторона: Да не за грамоту! Это же развитие фантазии, воображения! А помнишь классный час на тему «Хлеб всему голова» или «Картофель – наш второй хлеб». Сколько стихов, пословиц, песен разных народов мы тогда вспомнили с детьми! Сколько рецептов узнали! Сколько блюд попробовали! Опять же – с родителями! Как раз им представилась возможность блеснуть своими кулинарными талантами. Дети были так ими горды!

Пессимистическая сторона: Ага, поесть все любят, чего тут скрывать. А родители пришли, потому что их заставили!

Оптимистическая сторона: Да, нет же, родители всегда приходят с удовольствием на уроки в Дни открытых дверей, дни самоуправления, на школьные мероприятия. Им это интересно. Помнишь, как они играли в новогодних спектаклях наравне со своими детьми? А какими благодарными зрителями были на наших отчетных концертах?

Пессимистическая сторона: Они детьми своими любовались, вот и всё!

Оптимистическая сторона: И пусть любуются! Если у ребенка есть талант и он его не закапывает в землю, почему бы искренне тому не порадоваться? Мне и самой приятно, когда я вижу, как дети не бояться сцены, как они смело поют, читают стихи со сцены. Это же здорово! Почувствовав атмосферу успеха в школе, они и во взрослой жизни будут ее создавать для себя и окружающих. Пессимистическая сторона: Как далеко ты заглядываешь! До того времени еще дожить надо…

Оптимистическая сторона: Время быстро бежит, не успеешь оглянуться – а пятиклассники уже выпускники. Вот мы когда-то в 5 классе начали вести Книгу рекордов класса. Первую страницу украсили такие данные: общий вес класса (876 кг), общий рост класса (3118 м), общий возраст класса (214 лет), потом шли индивидуальные номинации: «Василиса-краса, длинная коса» – самые длинные волосы, «Богатырский размах» (длина распростертых рук), «Самый аккуратный мальчик» и т. п. Записывали мы рекорды и в беге, и в прыжках, и в скорости чтения и письма. Даже была номинация «Багаж знаний» с числом полученных за год «5». А потом вдруг раз – и выпускной.

Пессимистическая сторона: Помню – помню. Открыли мы Книгу рекордов – и ужаснулись. Вес в 3 раза увеличился, рост в 2!

Оптимистическая сторона: Ну, не ужаснулись, а посмеялись. Надо же было так вырасти!

И говорили они еще долго и обстоятельно. Чем мог закончиться этот диалог? Только победой Оптимистической стороны. Потому что, как день побеждает ночь, так и светлая сторона нашей профессии всегда в прерогативе. И какие бы жизненные невзгоды нас не терзали, сколько бы конфликтных ситуаций мы не переживали, мы всё равно всегда входим в класс с улыбкой и хорошим настроением. Потому что учитель – это вечный оптимист!