Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эссе об учителе

Эссе об учителе В твоих руках, учитель, наш XXIвек

«Если ты воспитываешь себя,

ты плохой учитель, но если ты

воспитываешь только себя,

ты вообще не учитель.

Человек без воспитания –

что тело без души».

В. А. Сухомлинский

Есть много критериев оценки деятельности учителя но, пожалуй, самый главный и важный – его ученики, уровень их знаний, умений, моральный и нравственный облик. Ведь именно сегодняшним моим ученикам предстоит жить и трудиться, воспитывать своих детей в XXI-м веке. Это от моих сегодняшних учеников зависит, каким содержанием они наполнят XXI-й век.

К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Характерной особенностью моих сегодняшних учеников является обширная, бессистемная информированность по любым вопросам. Многие телевизионные фильмы и шоу как будто специально рассчитаны на утверждение бездуховности, эгоцентризма, равнодушия, они практически насильно «загружают» детей подчас совершенно ненужной информацией. Многие родители, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять тех, кто находится рядом.

Что я – учитель могу противопоставить всему вышесказанному? На мой взгляд, основной задачей учителя в этих условиях является следующее: не унижая и не критикуя низменные, с нашей точки зрения, пристрастия и предпочтения учащихся, необходимо приобщать их к богатству мировой и национальной культуры, расширяя кругозор, воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, малой Родины, уважение к людям, умение своевременно прийти на помощь окружающим. Главной функция учителя – воспитательная.

Настоящий учитель понимает, что он не заставит ученика мыслить по-взрослому правильно и не проживет за ученика его жизнь, а потому задача учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Годы учебы в школе должны стать для каждого ученика точкой опоры на всю последующую жизнь в нашем стремительно развивающемся обществе. Точка опоры – это прежде всего обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа и способа жизни, основой которого является честь, совесть, правда. Тогда можно с уверенностью смотреть в будущее. Все действия, поступки учителей, большие и малые находки, средства и приемы обучения одушевлены сегодня именно этим стремлением.

Какие еще качества необходимы учителю, чтобы воспитать наше будущее?

На наших глазах меняется страна, меняется и школа, меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. Потому учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике, современном искусстве и культуре, особенно внимательно относиться к изменениям в молодежных течениях и молодежной политике. Дети обратятся именно к эрудированному учителю с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно, потому что хороший учитель всегда держит данное слово, уважает себя и ученика. Это залог его авторитета. Однако, учитель – это, прежде всего, человек. Он должен являться для детей не только педагогом, но и товарищем, даже другом! Учителем должен быть живой человек, обладающей душой. Дети часто подражают учителям, особенно в начальных классах, влюбляются в них в старших классах, уважают всегда. Школа – второй дом, учителя – вторые родители. Учитель всегда на виду. А значит, должен быть всегда хорошим примером для подражания, в хорошем смысле слова.

От него должны исходить тепло и свет, он всегда приветлив, весел, внимателен. С ним хочется общаться, делиться секретами, советоваться. Он должен быть родным! Пробуждать эмоции, уметь заглянуть в душу – и научить ребенка творить, любить, сострадать, быть вежливым и воспитанным, уметь выходить из разных ситуаций. И таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Учитель работает на будущее и в ответе за это будущее. И если учитель хочет видеть свою страну процветающей, то именно он может ее такой сделать, если из школы будут выходить грамотные, всесторонне развитые, мыслящие люди.

Древнегреческий философ Платон говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, его граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Моя задача, как учителя, на уроках и во внеурочное время так организовать деятельность детей, чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно. Если ребенок чувствует себя в безопасности, на своем месте и чувствует себя нужным окружающим, он не может стать дисциплинарной проблемой. Важно обращать внимание на то, как чувствует себя ученик, а для этого он должен иметь возможность выражать свою точку зрения.

А какие они, педагоги нового времени? Где выучиться на учителяXXIвека? Или ими рождаются? А учитель будущего – это профессия? Призвание? Чтобы ответить на этот вопрос, полагаю, достаточно взглянуть в прошлое. Вообще, я думаю, что у человека нет ничего, кроме прошлого. Да, в известной песне говорится, что «есть только миг между прошлым и будущим, и именно он называется жизнь». Но этот миг слишком короток и быстро переходит в прошлое. Вот здесь, как говорится, и зарыта собака! В нашем прошлом есть все шаблоны действий на все случаи жизни. А давайте посмотрим, какими были учителя в моём светлом, во многом благодаря им, ученическом прошлом. С первой встречи со своей первой учительницей я запомнила её опрятность. Сейчас даже смешно, но я, будучи семилетней маленькой девочкой, обратила внимание именно на её чистую и аккуратную одежду. Уверена, такие черты, как чистоплотность и опрятность, будут приветствоваться во все времена. И нисколько не сомневаюсь в том, что учителя вXXI веке останутся такими же.

А ещё в моей памяти несколько десятков эпизодов жизни. Это в основном уроки. Сколько непонимания и нежелания идти с учителями на контакт мы проявляли порой! Мы, глупые и несмышленые дети, не понимали сложности преподавательского дела. А самое стыдное – даже не пытались войти в их положение, помочь им. Только огромное терпение учителей, только их благородное упрямство и понимание со временем из шумной и дерзкой орды детей вырастили сплочённую крепкую семью – наш класс. А ещё я поражаюсь тому, как учителя не прекращают учиться сами, продолжают своё развитие. Они ездят на курсы, выписывают журналы и читают энциклопедии, ищут ответы на вновь возникающие вопросы в Интернете. Это же здорово и правильно!

Почему бы учителям будущего не перенять это у учителей настоящего?

Подводя итоги всему вышесказанному, можно словесно нарисовать образ учителя XXI веке

Итак, он должен быть аккуратным, терпеливым, в меру настойчивым, понимающим. И обязательно, чтобы его саморазвитие и любовь к детям и к своей работе постоянно росли. Сама я думаю, что учителями любого времени становятся обычные мальчишки и девчонки. Хотя нет, не обычные, а сильные и волевые. Ведь воспитать себя до готовности воспитания других – тяжёлый труд. И хочется, чтобы учителя будущего высоко несли гордое имя – УЧИТЕЛЬ – и всегда помнили, что

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!