Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Особое мнение
  • Консолидация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на успешное развитие ребёнка в поликультурном обществе

Консолидация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на успешное развитие ребёнка в поликультурном обществе

Консолидация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на успешное развитие ребёнка в поликультурном обществе Происходящие на протяжении последних десятилетий изменения в общественных отношениях, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, основное назначение которого состоит в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме всего прочего, в Стандартах IIпоколения в отношении иностранного языка поставлены задачи формирования дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; достижения допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создания основы для изучения второго/третьего иностранного языка, использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Стандарты второго поколения диктуют нам научить ребёнка самостоятельно добывать знания, а не просто «транслировать» их в его голову. Системно-деятельностный подход и личностно-ориентированная парадигма способствуют становлению образованной личности, социально мобильной, способной принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, личность, стремящуюся к образованию «через всю жизнь», конкурентоспособной на рынке труда. А всё это, как известно, предъявляет высокие требования к деятельности учителя, который призван создать адекватные условия для развития самостоятельности ученика. И главное не только сохранить у него мотивацию к обучению, но и выработать понимание, для чего ему нужен тот или иной предмет. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям, высокая квалификация становятся ведущим производственным ресурсом. Инвестиции в интеллектуальный человеческий капитал как наиболее эффективный способ размещения ресурсов в будущем принесут значительные дивиденды не только для самого ребёнка, его семьи, но и для общества в целом. Утверждение в повседневной жизни принципов взаимной лояльности, ответственности, социальной поддержки, базирующееся на понятиях духовности, нравственности, доверии, всё то, что составляет содержание идеи солидарного общества.

Интерес к иностранному языку на уровне государства не может не радовать всех заинтересованных участников образовательного процесса – педагогов, учеников и их родителей. Успех иноязычного образования, несомненно, будет зависеть от взаимодействия этого «треугольника», от личного вклада каждого. Успешность ученика базируется на многих факторах, но, на мой взгляд, самым определяющим является интерес и заинтересованность и учителя, и ученика, и его семьи. Хотя некоторые родители, которым важна отметка любой ценой, свою роль в вопросе обучения понимают неверно, когда покупают готовые решебники, нанимают репетиторов (я не против репетиторства), не контролируя процесс, и, думают, что свой родительский долг исполнили полностью. Часто в кругу друзей и близких они с удовольствием говорят о том, что их первоклассник изучает английский. Уверена, что и вы все с такими горе-родителями тоже сталкиваетесь, и у каждого есть свой метод работы с ними.

Но мне хотелось бы выделить сегодня тех родителей, которыевладение иностранного языка на функциональном уровне воспринимают как преимущество, обеспечивающее конкурентоспособность на рынке труда. Такие родители оказывают необходимую помощь своим детям: элементарно спрашивают о том, как прошёл день, урок английского, что нового узнал, чему научился, где были трудности. Те родители всегда будут иметь уважение у педагогов, которые помогут найти справочник или Интернет-ресурс, где есть объяснение грамматическому явлению (и здесь абсолютно неважно какой язык папа-мама учили в школе). Я восхищаюсь родителями, которые вкладывают деньги в образование своих детей, ведь эти инвестиции принесут в будущем дивиденды, выраженные в карьере и жизненном успехе их ребёнка. Это могут быть платные (впрочем, и условно бесплатные) конкурсы, олимпиады, конференции.

Наряду с особой организацией обучения в этой ситуации важна помощь и поддержка семьи, от которой во многом зависит формирование положительной мотивации учения детей. Речь идет о личном примере взрослых, формировании интереса к языкам, культуре и традициям других народов, восприятии достигнутых ребенком результатов, их адекватной оценке, которую могут дать далеко не все родители. Очевидно, возникает потребность во взаимодействии образовательного учреждения и семьи с целью обмена информацией и оказания квалифицированной педагогической помощи родителям, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, а с другой – объединяло усилия обеих сторон в достижении общих целей.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в процессе иноязычного образования, позволяющее повысить его эффективность, возможно при реализации следующих организационно-педагогических условий:

o учителем иностранного языка изучается и принимается во внимание педагогический потенциал конкретной семьи;

o организуются своевременное информирование, просвещение и консультирование родителей по вопросам иноязычного образования;

o имеет место совместная деятельность учителя, обучающихся и членов их семей в организации и проведении уроков и внеклассных мероприятий по иностранному языку;

o участниками взаимодействия осуществляется аналитическая деятельность для определения результативности организуемого взаимодействия.

Такое взаимодействие позволяет формировать и поддерживать положительную мотивацию учения школьника; успешно преодолевать трудности, возникающие при выполнении домашних заданий; реализовывать принцип индивидуализации обучения; осуществлять знакомство с культурой стран изучаемого языка; расширять сферу применения иностранного языка за счет включения иноязычной речи в другие виды деятельности.