Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мир науки глазами детей

Мир науки глазами детей Как сделать так, чтоб удалось:

Всему ребенка научить,

В душе талант его открыть

Способности и творчество развить

Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации.

Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом играет проектная деятельность.

Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка.

Научная деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует «поисковую активность», упорство детей в достижении поставленной цели. На новом этапе обучения и развития у школьников появляется потребность поделиться своими поисками, научными открытиями.

Проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении,

способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

Сегодняшний старшеклассник–это завтрашний студент. Поэтому навыки исследовательской деятельности, полученные в школе, могут сослужить добрую службу тем, кто захочет серьезно заниматься наукой в вузе.

На протяжении пяти лет я являюсь научным руководителем, курирующим научно-исследовательские работы по химии и экологии . За эти годы появились свои наработки и подходы к развитию у детей навыков ведения исследовательской работы. Прежде всего, своей главной задачей в начале года считаю выявление школьников, которые бы хотели участвовать в исследовательской работе. Ни для кого не секрет, что далеко не все учащиеся, склонные к научно-исследовательской работе, всегда проявляют сами инициативу к участию в подобной деятельности. Поэтому для выявления интересов детей и их намерений, я провожу анкетирование, беседу, где подробно раскрываю суть предстоящей деятельности

Эту работу я начинаю с первых уроков химии. Например, в теме: «Что изучает химия? Каков путь изучения этого предмета?», можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается, как бы, мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку. Каждой паре учащихся предлагаю научно-популярную литературу по вопросам прикладной химии, через 10 минут эта «копилка» пополняется дополнительными сведениями. То есть мы совместно подходим к осознанию значимости данной науки и можем оценить высказывание нашего знаменитого соотечественника М. В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности. Ежегодно образуется группа учащихся, которых серьезно увлекает прикладная химия, экология, которые желают продолжить исследовательскую работу в этих направлениях.

С этой целью с 2006 года мною ведутся занятия, позволяющие сформировать личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы. Есть положительные результаты. Мои ученики активно участвуют в городских олимпиадах, научно-практических конференциях. Лауреатами Всероссийского конкурса «Национальное Достояние России» стали: Чупина Ирина (2008г. ), Карагодский Виталий (2009г. ), Губа Татьяна и Чнаваян Мариам (2010г). Участниками фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» являются Пивнев Михаил и Карагодский Виталий (2009г. ), Мусатова Ксения, Карагодский Виталий, Чнаваян Мариам(2010г. ). . Победителями краевого конкурса (III место) научно-прикладных и исследовательских проектов по охране водных ресурсов края стали Чупина Ирина (2008г. ),Мусатова Ксения (2010г). Победители конкурса исследовательских проектов при СКИБИИТ «Бизнес в молодежном предпринимательстве» – Ткач Екатерина и Карагодский Виталий (2008г. ). «Сегодня школьник-завтра бизнесмен»– Ткач Ектерина, Карагодский Виталий, Пивнев Михаил (2009г. ). Участник краевой научно-практической конференции «Эврика» при Малой академии наук учащихся Кубани – Карагодский Виталий (2008г. ) (Антропогенное воздействие на экосистему «Городское водохранилище»). Лауреаты Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО – 2009» -Карагодский Виталий, Пивнев Михаил, Чнаваян Мариам. . Победитель зонального этапа краевой научно – практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани(2010г. ) –Пивнев Михаил. Лауреаты Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» – Сагатдинова Карина и Мчедлишвили Майя. Победители муниципального этапа краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся – Сагатдинова Карина и Мусатова Ксения (2010 г. ), Зинченко Ольга ( 2012). Лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» – Мусатова Ксения,Курова Аминат, Стрижак Нина, Чнаваян Мариам, Хитрова Ксения, Пивнев Михаил, победитель Ш место – Карагодский Виталий (2010г. ).

Работы учащихся отличаются четким логическим изложением, высокой степенью научности, убедительностью рассуждений, оригинальностью мышления, достоверностью результатов. В чем причина такого успеха ребят? Прежде всего, в умении логически мыслить, работать с литературой, в глубоком знании курса химии, целеустремленности.

Приобщаясь к научно-исследовательской работе, школьники проявляют интерес к науке, поиску, эксперименту. Участие в научно-практических конференциях приучает их к собранности, воспитывает волю, чувство ответственности.

Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда ученики достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности.

Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Ребята в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, «переоткрывают» их для себя.

Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.

После завершения оформления работы я пишу рецензию на нее и сосредоточиваю свое внимание на подготовке ребят к защите исследования.

Таким образом, использование метода проектов способствует формированию у школьников новых знаний, которые направлены на развитие умений сопоставлять, анализировать, выбирать нужную информацию.

Проектная деятельность – это серьезная и целенаправленная деятельность учителя и ученика.

Правильно организованная педагогом работа позволяет учащимся овладеть элементарными навыками самостоятельной исследовательской деятельности.

Методическая поддержка учителя помогает ученикам в организации исследовательского эксперимента, подготовке выступлений на различных научно– практических конференциях и конкурсах. Как показывает личный опыт работы, исследовательские проекты приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, помогает увидеть мир науки своими глазами.

Е. А. Чумакова, МБОУ-СОШ №3, г. Армавир, Краснодарский край