Твори, выдумывай, пробуй
Твори, выдумывай, пробуй Для меня, учителя МХК тема урока означает: не только раскрыть ее смыслы и значения, но и заинтересовать, увлечь ученика в творческий процесс.
Одним из таких уроков, стал урок по теме «Портрет». Данная тема рассматривается с разных точек исходя из возрастных особенностей учеников. Актуальность этой темы заключается в том, что она дает большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных людей требует от ученика внимания и наблюдательности.
С этой целью ученикам второго класса предлагалось рассказать о портрете (как они поняли данную тему) через образы, которые у них возникли. На основе полученных знаний на уроке у учеников возникло желание нарисовать портреты своих мам.
Ученики отметили, что в портрете главное не только внешнее сходство, но и собственное отношение к изображаемому человеку.
Все портреты были сделаны в трех различных техниках. Это рисунок (гуашь, акварель, пастель), пластилин и ткань. У каждого ученика в итоге получилось по три работы с изображением своей мамы. Это нас натолкнуло на мысль, что нужно организовать выставку, где мы смогли бы показать все эти работы. На наше предложение откликнулась районная библиотека № 81. Она предоставила нам зал, где мы выставили работы учеников. Выставка была приурочена ко Дню Матери в России. Выставку посмотрели посетители библиотеки № 81, ученики как нашей, так и близ лежащих школ.
Все кто увидели, данную выставку отметили, что каждая работа-портрет были сделаны с любовью и нежностью и что каждая из них заслуживает особого внимания. И это нас натолкнуло на мысль, что главными зрителями данной выставки должны были быть родители. Но мы решили, что выставка для наших мам, будет особенной. Для этого мы с ребятами поставили спектакль, посвященный маме. Через главных героев спектакля дети выразили отношение к своим близким, любимым, к самым родным людям. Кульминацией всего праздника был просмотр детских работ, посвященных своим мамам.
Главные принципы портрета учащиеся усвоили, и перенесли на свои работы (внешнее и внутреннее сходство с портретируемым). Урок по теме «Портрет» показал не только мне, учителю, но и родителю как их видит ребенок: черты лица, одежда, манера. Работы своих детей родители рассматривали с восхищением и любовью.
Дополнив, весь полученный материл (работа над портретами, выставка этих портретов, спектакль «О маме») информацией об истории возникновения Дня Матери и как его празднуют во многих странах, у нас получился проект «Мамин день».
Делая вывод, хочется отметить тот факт, что данный вид работы не только познакомил учеников с таким жанром изобразительного искусства, как портрет, но и работы, которые они сделали своими руками, были предоставлены широкой общественности. Но еще одним важным моментом всей проведенной работы, является, как мне кажется, отношение родителей и детей. И для одних и для других, это значимое событие показать любовь друг к другу.
Но не только это событие значимо для них, но и для меня. Этот урок становится не просто уроком, а неким творческим пространством, каждый, кто находится в нем, может реализовать себя. Итог, который я получила по окончанию работы, дает мне силы и желание творить, выдумывать, пробовать.
Ибо, одни всегда летают – другие никогда…
К. Н. Гареева, ГБОУ ЦО № 771, Москва