Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в то, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л. Н. Толстой

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост:представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено.

Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость. В ведущих российских рейтингах учитель не входит даже в двадцатку «самых популярных профессий». И если не принимать во внимание внешние стороны этого вопроса, связанные с оплатой труда и условиями работы, то мы снова вернёмся к тому, что сейчас нет чёткого понимания того, как должен строиться образовательный процесс в школе и какую роль в нём играет учитель.

Ни для кого не секрет, что само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки своей профессиональной деятельности. Теперь оно включает в себя ряд определённых способностей, а, выражаясь педагогическим термином, ряд компетентностей. Так какие же компетентности должны быть свойственны современному учителю?

Современный учитель – это высококвалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии и социологии. И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются технологии и подходы. Только порой мы, учителя, сами не замечаем их или стараемся не замечать их, ведь всегда привычнее работать по своим старым конспектам. Многие скажут, что они проверены опытом и временем, что советская учебная литература более структурирована и доступна. Но мы просто не имеем права ограничиться только той методической системой, которая была передана нам нашими преподавателями.

Мир меняется, и в наш век информатизации следует иначе взглянуть на учебный процесс. Об этом свидетельствуют и требования современных образовательных стандартов, и введение единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации школьников, которые ставят перед учителем цель: организовать процесс понимания учеником информации. Теперь учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и способами получения знаний, чтобы в дальнейшем была возможность самостоятельно приобретать более глубокие познания в той или иной области. В связи с этим у педагогов возникает необходимость быть исследователем и в некоторой степени учёным на своих уроках. Если раньше вся научная деятельность сводилась к разработке одного-двух научных проекта с привлечением малого количества учащихся, то теперь в исследовательском эксперименте принимает участие весь класс и почти на каждом уроке. Только так можно способствовать развитию способности у учащихся мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения.

Так или иначе, но главная задача учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы. Кроме этого, педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия! Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет. Ведь помимо того, что необходимо коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять! И ещё один важный вопрос тревожит: «Ради чего стоит стремиться быть таким современным учителем?» Как часто мы не находим отклика в наших учениках, как нередко являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы…

Несмотря на все эти обстоятельства, какая-то неведомая сила каждое утро подхватывает нас и несёт в школу, к нашим ученикам. И ни у кого мысли не возникает, что всё может быть как-то иначе, как-то по-другому. И пусть о нас не снимают фильмы, не пишут в газетах, тем не менее, наша профессия «самая замечательная, самая нужная»!

В. С. Якушкина, ГБОУ НПО ПУ № 83, г. Зарайск, Московская область