Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Современный урок биологии в свете требований ФГОС второго поколения

Современный урок биологии в свете требований ФГОС второго поколения

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В. А. Сухомлинский

2 слайд Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

3 слайд Методические принципы современного урока:

  1. Субъективизация
  2. Метапредметность
  3. Деятельностный подход
  4. Коммуникативность
  5. Рефлексивность
  6. Импровизационность

Хочу остановиться на некоторых моментах урока, которым на мой взгляд, необходимо уделить внимание, начиная работу по новым ФГОСам это: целеполагание, организация усвоения новых знаний и способов действий, рефлексия.

4 слайд Современный урок ставит целью формирование универсальных учебных действий, среди которых – регулятивные, обеспечивающие школьнику организацию учебной деятельности, то есть способность самостоятельно ставить цель урока, искать методы решения проблемы, последовательность выполнения действий. На курсах нам давали алгоритм постановки целей учебной деятельности. На своих уроках я пользуюсь некоторыми пунктами этого алгоритма.

5 слайд

  1. Внимательно прочитайте формулировку темы.
  2. Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые.
  3. Определите, знаете ли Вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы.
  4. Определите, какие новые (объектные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы?
  5. Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы?
  6. Сформулируйте цели вашей учебной деятельности, пользуясь категориями «знания» и «умения».

6 слайд

Дети достаточно легко справляются с этой задачей.

Усвоение новых знаний и способов действий. Задача учителя организовать активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Для достижения данной задачи использую различные формы, методы, средства.

7 слайдОрганизуя работу с текстом учебника, предлагаю детям различные задания: преобразование текста в таблицу, составление схем, описание объекта, явления, работа с терминами, выявление причинно-следственных связей.

8 слайд Алгоритм составления плана по тексту

9 слайд Постановка вопросов к тексту

10 слайд Выделить компоненты системы знаний

11 слайдОчень нравится работа с текстом с маркировкой -обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:«+» – знал, «!» – узнал, «?» – хочу узнать. Прием «Шпаргалка» – информация, формулировку, надо сформулировать в сжатом виде. Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

12 слайдМудрые совы. Учащимся предлагается самостоятельно поработать над содержанием параграфа или текста учебника. После этого ребятам раздаются вопросы для его обсуждения.

13 слайдНа этапе освоения новых знаний и способов действий спользую как индивидуальную, групповую, коллективную формы работы. Когда материал слишком объёмный делю класс на группы, каждая получает свое задание, затем работаем всем классом по полученному материалу. Иногда по ходу урока меняю задание, если вижу затруднения учеников, если дети не могут его выполнить с первого раза.

14 слайдЧасто уроки носят исследовательский характер, они могут быть с проведением эксперимента, наблюдения, моделирования, либо дети проводят исследование, работая с источниками информации. В качестве источника информации помимо учебника использую дополнительную литературу, видеофрагменты, анимации, информационные плакаты, электронные учебные модули.

15 слайдНа портале Федерального центра информанционно – образовательных ресурсов размещены модули трех типов: практические, контрольные и информационные. В процессе подготовки к урокам, скачиваю с сайта необходимый материал, размещаю на нетбуки. Планируя урок, добавляю модули для различных этапов, с учетом способностей учащихся.

16 слайдКроме того учебные модули одинакового типа вариативны и могут отличаться глубиной изложения материала.

17 слайдВсе это в полной мере способствует развитию творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы.

18 слайдДанный прием позволяет создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета, так как позволяют создать ситуацию успеха.

Рефлексия.

1 задача. Способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами.

19 слайдПродолжи предложение.

Например по теме «Ткани», на доске записаны начало предложений.

1. Ткань-это

2. Виды тканей:

3. Покровная ткань расположена. .

4. Её функция. .

5. Она образована. .

Дети по цепочки дают продолжение.

20 слайдНа доске записываю выводы урока, а ученики оценивают, как они это поняли, заполняют таблицу.

1. Ткань-группа клеток, сходных по строению, выполняющих одинаковую функцию.

2. Выделяют такие виды растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие, образовательные.

3. Покровная ткань образована живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками.

4. Покровные ткани выполняют защитную функцию.

1

+

2

+

3

-

4

+-

5

-

6

+

Пчелиный улей. Приём используется после подачи нового материала. Прошу обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся, тем самым сразу же ликвидируются пробелы в знаниях.

21 слайдЧасто провожу рефлексию таким образом:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я научился…

8. у меня получилось …

9. я смог…

10. я попробую…

11. меня удивило…

12. урок дал мне для жизни…

13. мне захотелось…

22 слайд

1. Сначала мы рассуждали так…

2. Потом мы столкнулись с проблемой…

3. Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…

4. Мы увидели (поняли)…Значит…

5. Теперь мы будем…

2. По ходу контроля знаний происходит коррекция, способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки и самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

23 слайд Выбери верное утверждение:

1. всё понял, могу помочь другим;

2. всё понял;

3. могу, но нужна помощь;

4. ничего не понял;

Показывают таблички с цифрами

24 слайд

1. Я сам не смог справиться с затруднением;

2. У меня не было затруднений;

3. Я только слушал предложения других;

4. Я выдвигал идеи. . .

Дети выставляют себе оценки, за работу учитель соглашается или нет.

Л. А. Гусева, Михайловская СОШ №1, г. Михайлов, Рязанская область