Компетентностно – ориентированное задание по химии. Тема: «Карбоновые кислоты». 10 класс
Компетентностно – ориентированное задание по химии. Тема: «Карбоновые кислоты». 10 класс
Структура КОЗ
Элемент структуры | Требования |
Компетенция | Учебно-познавательная. Аспект компетенции направлен на:
Информационная. Аспект компетенции направлен на:
Коммуникативная. Аспект компетенции направлен на: Письменную коммуникацию (запись ответа, уравнения реакции) |
Стимул | Вы отправились в лес на экскурсию. Проходя по лесной чаще, ваш товарищ не заметил, как нечаянно наступил на муравейник. Один из его жителей укусил вашего товарища. |
Задачная формулировка | Используя информационный текст, письменно ответьте на вопрос: почему болит место укуса? Напишите название вещества, имеющегося в домашней аптечке, с помощью которого вы можете уменьшить боль и зуд у вашего товарища от укуса. Составьте уравнение реакции. |
Источник информации | При укусе муравья вместе с секреторной жидкостью попадает метановая (муравьиная) кислота. Её содержание в секрете может доходить до 70%. Кислоты способны разъедать живые ткани, вызывать ожоги. Муравьиная кислота относится к кислотам средней силы, а из одноосновных предельных кислот является самой сильно и вызывает сильные ожоги на коже. Одним из характерных химических свойств для кислот является реакция нейтрализации. Действие кислоты можно нейтрализовать раствором вещества, образующего слабую щелочную среду. |
Бланк выполнения задания | 1. _______________________ 2. ________________________ 3. ________________________ |
Инструмент проверки (модельный ответ) |
– какое воздействие на ткани оказывают кислоты – название вещества из домашней аптечки – составлено уравнение реакции
Какое воздействие на ткани оказывают кислоты (химический ожог) – 2 балла
Название вещества из домашней аптечки (нашатырный спирт) – 2 балла
Составлено уравнение реакции: HCOOH + NH3. H2O→ HCOONH4 + H2O 3 балла
Максимальный балл: 7 баллов |
Дополнительно самоанализ КОЗ
Тема урока: Карбоновые кислоты
Класс: 10
Компетенция: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Тип КОЗ: ситуационный.
КОЗ ориентировано на оценивание информационно-коммуникативной компетентности.
Контекст включения КОЗ в урок: данное компетентностно – ориентированное задание направлено на применение полученных знаний и умений по теме «Карбоновые кислоты» для решения практических задач в повседневной жизни. Данное КОЗ позволяет ученику выбрать и использовать нужную информацию для решения новой учебной задачи, применить на практике ранее полученные знания и способы действия; осуществить самоконтроль и оценку своей деятельности.
Е. А. Ерохина, МКОУ "Казанская СОШ", п. Северо-Любинский, Любинский район, Омская область