Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Google-cайт – как среда для сетевого взаимодействия педагогов и учащихся» (из опыта работы)

«Google-cайт – как среда для сетевого взаимодействия педагогов и учащихся» (из опыта работы)

"Если мы хотим развивать у обучаемых навыки и умения XXI века, определенные "Альянсом за навыки XXI века", нам нужно уделять больше внимания совместной работе, которая подразумевает совместную работу равноправных коллег, сосредоточенную на контенте и вокруг него, а также совместную разработку контента" Мишель Селинджер http://www. comprice. ru/articles/detail. php?ID=443169

Отличительной особенностью Нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Из основных требований ФГОС вытекает вывод о том, что современное обучение – это взаимодействие между педагогикой, учебным пространством и технологией.

Неотъемлемой частью ядра Нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.

В статях №13 и №16 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ подчеркивается возможность использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. Зарегистрированный в Минюсте России 04. 04. 2014 N 31823 года, вступает в силу Приказ Минобрнауки России от 09. 01. 2014 N2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

Современное состояние средств вычислительной техники и широкое распространение сети Интернет дают возможность реализовать многочисленные преимущества электронной технологии обучения: высокую интерактивность, удаленность, массовость, доступ к электронным библиотекам, создание единой образовательной среды. Это обеспечивает возможность общения участников учебного процесса, обеспечивает действующие механизмы обратной связи.

В современном образовательном процессе возникает естественная необходимость в систематическом и интенсивном применении современных информационных технологий и средств вычислительной техники.

Осуществление большей коммуникативности стало возможно, когда появились доступные конструкторы сайтов. Они уже содержали встроенные дополнительные модули, необходимые для организации и поддержки содержательной коммуникации, являющейся непременным условием успешного сетевого взаимодействия. Сейчас преподаватели решают вопросы использования современных цифровых инструментов и коммуникационных сред на том уровне, который на данный момент ими освоен.

Что же такое сайт для учителя?

· это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира; сайт может выступать и как СМИ;

· как средство дистанционного образования, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – с неограниченным количеством участников;

· как доска объявлений;

· как файлообменник и многое другое

Изначально сайты использовали, в основном, свои вещательные возможности в Интернете преимущественно для публикации педагогами своих методических разработок, планов уроков и презентаций.

Интерактивное взаимодействие с читателями на страницах сайта было ограничено комментариями к размещенным на сайте материалам или гостевыми комнатами. Других возможностей у педагогов не было. Галактика Intel http://goo. gl/MfLahR

Google-cайт – универсальная возможность для решения задач сетевого взаимодействия. Технические возможности этого сервиса для организации полноценной электронной учебной среды основаны:

· на бесплатном хостинге;

· wiki-технологии

Преимущества сайтов Google:

· Создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам, автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту;

· Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, Picasa, YouTube;

· Возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии к любой из страниц, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для каждой из страниц есть архив их изменений. Можно подписаться на уведомления об изменениях сайта, которые будут приходить к вам на электронную почту;

· Разработанные шаблоны разного образца позволяют выбрать автору дистантного курса/учебного проекта удобный дизайн сайта в зависимости от поставленных им целей Галактика Intel http://goo. gl/MfLahR

С помощью удобных инструментов, позволяющих конструировать сайты Google, можно организовать интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

В нашей педагогической практике мы разрабатываем сайты по назначению:

1. дистанционное обучение учителей;

2. поддержка учебного процесса;

3. поддержка ученического проекта;

4. площадки конкурсных мероприятий;

5. сайты в рамках Проекта

Примеры сайтов, созданных для реализации сетевого взаимодействия педагогов и при участии педагогов различных регионов, педагогов Саратовской области, педагогов МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» приведены ниже.

Учебный сайт, на страницах которого обеспечивается взаимодействие между всеми участниками учебного процесса – Сайт учителя физики Дубас С. П. https://sites. google. com/site/sajtucitelafiziki580/

Сайты для организации конкурсных мероприятий:

1. площадка для Межрегионального конкурса «Педагогическое мастерство» Педагогическое мастерство https://sites. google. com/site/pedagogiceskoemasterstvo/

2. площадка для организации регионального конкурса «Истина где-то рядом» «Истина где-то рядом» http://dubas583. blogspot. ru/;

3. площадка для организации муниципального конкурса «МИФ – дистанционный марафон» «МИФ – дистанционный марафон» https://sites. google. com/site/mifdistancionnyjmarafon/

Сайты, созданные в межрегиональном сотрудничестве с педагогами в рамках дистанционных коммуникационных Проектов:

1. Сайт «Вместе с проектом» https://sites. google. com/site/distancionka580/ в рамках "Телекоммуникационного проекта Мои ИКТ-университеты" http://goo. gl/mByYyw;

2. Сайт "ДО и e-Learning (путеводитель)" https://sites. google. com/site/doielearningputevoditel587/ в рамках "Телекоммуникационного проекта Мои ИКТ-университеты" http://goo. gl/mByYyw;

В сопровождение сайту практически всегда выстраивается логическое сопровождение работой в блоге, что сопутствует успешному осуществлению обратной связи между участниками сетевого взаимодействия. Это имеет отношение и к вышеуказанным сайтам.

Система работы с сайтами Google обеспечивает широкую возможность осуществления сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, предоставляет доступ для обмена опытом большому кругу педагогических работников.

С. П. Дубас, М. В. Ионова, МОУ "СОШ №12, Шиханы, Саратовская область