Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная среда в личностно-ориентированном образовании

Образовательная среда в личностно-ориентированном образовании

Образовательная среда – это, несомненно, важный аспект личностно-ориентированного образования. Я думаю, что образовательной средой является всё, что окружает человека в его повседневной жизни. Но можно рассмотреть понятие «образовательная среда» и в более узких рамках. Возьмём, к примеру, наши рабочие кабинеты. Они также являются образовательной средой. К сожалению, многие учителя считают кабинеты, в которых они работают, своей личной собственностью. В таких кабинетах есть пособия, которыми может пользоваться учитель, дополнительные и вспомогательные средства, помогающие учителю в работе. Для детей же такой кабинет является аудиторией, в которую он приходит на урок учиться тому или иному предмету под чутким руководством и наблюдением учителя – хозяина кабинета. Учителю в его кабинете комфортно, т. к. всё сделано его руками и подчинено его требованиям и укладу. Но как чувствуют себя дети в таких кабинетах?

Я пытаюсь создать комфортные условия в своём кабинете не только для себя, но и для учащихся, которые приходят в класс. Все шкафы, которые стоят в классе «работают» как на меня, так и на учащихся. В них находятся учебные пособия, художественная литература на английском языке, журналы, дидактический материал, словари, пособия по грамматике, плакаты, учебные игры, аудио и видео материал – словом, всё, что требуется детям для их работы в классе и вне аудитории. Всё, что находится в шкафах, абсолютно доступно любому школьнику, они могут самостоятельно взять всё, что им необходимо, а после использования вернуть на место. Это происходит как на уроке, так и во внеурочное время. В течение учебного года наша «учебная копилка» пополняется, т. к. дети не только берут что-то для самостоятельной работы, но и приносят в класс какие-то дополнительные пособия.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, довольно большая коллекция презентаций и фильмов на языке, выход в интернет. Это является большим подспорьем для подготовки к конференциям, выступлениям и другим творческим заданиям.

Парты в классе расставлены не привычным способом – в три ряда, а несколько необычно – как буквы Е, развернутые друг к другу. Мне кажется, таким образом создаётся более мягкая, уютная атмосфера. А также, такое расположение рабочего пространства не требует дополнительных перестановок при использовании различных форм работы на уроке: например, во время групповой работы, работы в парах или индивидуальной работы. Достаточно, переставить стулья или просто развернуться самим учащимся.

Учащиеся класса, в котором я работаю классным руководителем, приходят в кабинет в свободное время для того, чтобы подготовиться к совместным проектам, обсудить какие-то проблемы, выполнить дополнительную групповую работу по отдельным предметам, да и просто пообщаться. В нашем кабинете проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия: классные часы, праздники. У нас есть шкаф, где учащиеся могут оставить спортивную форму. Есть средства гигиены, аптечка, чайник и чашки, которыми они могут воспользоваться. В кабинете есть классный стенд, на котором размещена важная информация – расписание уроков, звонков, каникул; графики дежурств по классу и школе; значимые даты; результаты тестирований, важных контрольных и диагностических работ; итоги триместра; фотоотчёты с проведённых мероприятий.

Поскольку дети пользуются кабинетом самостоятельно, они понимают, что это кабинет не только мой, как учителя, проводящего свои уроки в нём, но и их, как полноценных хозяев. Вследствие этого у нас никогда не возникает проблем с уборкой кабинета, дети понимают, что это необходимо, в первую очередь для них самих. Они с удовольствием украшают кабинет к праздникам, бережно относятся к цветам, пособиям и мебели (выполняя мелкий ремонт парт и стульев своими силами).

Когда дети приходят в класс не только на урок, но и принимают участие в обустройстве кабинета, они и относятся к этому помещению иначе – более аккуратно, бережно, с чувством ответственности за всё происходящее здесь.

И. Н. Филиппова, ГБОУ СОШ № 546, Москва