МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ ГЕРЦЕНА ГОРОДА МАЙКОПА
Аннотация. Приведены данные по аварийности в городе Майкопе, рассмотрено состояние организации дорожного движения на улице Герцена, предложены мероприятия по повышению безопасности движения по ней как в направлении улучшения дорожных условий, так и по совершенствованию организации дорожного движения.
Ключевые слова: ДТП, интенсивность движения, дорожные условия, организация движения, пешеходный переход.
В настоящее время автомобильный транспорт страны является одним из наиболее массовых. Обеспечивая экономию времени при перевозке пассажиров и грузов, автомобильный транспорт способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, вовлечению в процесс общественного воспроизводства ресурсов отдаленных районов страны.
Требования к современной организации безопасного движения автомобильного транспорта на дорогах России комплексно выполняются крайне редко, в результате чего по вине водителей автотранспортных средств, из-за плохого состояния дорожно-транспортного комплекса и по другим причинам происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с тяжелыми последствиями по количеству раненых и погибших, численность которых измеряется тысячами.
Целью данной работы является совершенствование организации дорожного движения по ул. Герцена в г. Майкопе для повышения безопасности движения транспортных и пешеходных потоков и снижения уровня аварийности на ней.
Наибольшее количество ДТП в Адыгее регистрируется в столице республики г. Майкопе. Так, за последние три года было зарегистрировано около 700 ДТП, в которых погибло 54 и получило ранения 845 человек. Это достаточно высокие значения для города с населением 172 тыс. человек. Одним из проблемных транспортных участков улично-дорожной сети г. Майкопа является ул. Герцена. По данным местного ОГИБДД, на этой улице за последние три года было зарегистрировано 28 ДТП, в которых получило ранения 5 человек.
На основе анализа интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на улице Герцена, геометрических параметров этой улицы, а также знаковой ситуации предлагаются следующие мероприятия по повышению безопасности движения по ней.
1. По улучшению дорожных условий:
- улучшение видимости и обзорности с целью устранения препятствий для обеспечения видимости;
- улучшение водоотвода с улиц и дорог с целью устранения мест скопления воды на проезжей части и тротуарах, препятствующих нормальному движению транспорта и пешеходов;
- увеличение шероховатости покрытия проезжей части с целью повышения коэффициента сцепления и устранения скользкости покрытия;
- ремонт проезжей части, обеспечивающей ее ровность, устранение выбоин, ям и т. п., влияющих на управляемость автомобиля;
- устройство пешеходных переходов с целью создания условий для движения пешеходов в обход опасных участков;
- улучшение существующего освещения улиц и дорог с целью сокращения аварийности и травматизма в темное время суток;
- проведение периодического обследования дорожных условий с выявлением несоответствия требованиям безопасности дорожного движения.
2. По улучшению организации дорожного движения:
- установка предупреждающих дорожных знаков с целью информирования участников дорожного движения о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке;
- применение запрещающих дорожных знаков с целью ограничения или полного запрещения движения определенных видов транспортных средств по участку дороги или по определенным направлениям;
- организация приоритета движения по одному из направлений на перекрестках, не оборудованных светофорными объектами, с целью указания очередности проезда, предоставления приоритета наиболее интенсивным и скоростным транспортным потокам или маршрутам общественного транспорта;
- регламентация разрешенных направлений движения на пересечениях улиц и дорог с целью ограничения маневров для определенных видов транспорта, в определенном направлении или в определенное время;
- строительство и организация стоянок автотранспорта;
- ограничение скорости движения с целью обеспечения на опасном участке соответствующего скоростного режима движения;
- оборудование пешеходных переходов знаками и разметкой, правильный выбор их ширины с целью повышения безопасности движения пешеходов, информирования водителей о местах интенсивного пешеходного движения через проезжую часть улицы;
- установка предварительных и дублирующих дорожных знаков своевременного информирования водителей о предстоящем порядке;
- замена существующих дорожных знаков на освещаемые знаки или знаки со световозвращающей пленкой с целью улучшения видимости дорожных знаков в ночное время;
- подрезка крон деревьев, закрывающих или ограничивающих видимость технических средств организации и регулирования дорожного движения с целью улучшения видимости;
- нанесение дорожной разметки с целью упорядочения движения транспортных и пешеходных потоков, улучшения информации для участников дорожного движения о существующей организации движения и дорожных условиях.
Предлагаемая схема организации дорожного движения показана на рисунке 1.
ЛИТЕРАТУРА
- Чефранова О. В., Жигульский В. И. Проектирование системы показателей контроллинга и мониторинга в управлении развитием транспортно-дорожного комплекса (ТДК) // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Вып. 2. – С. 300–304.
- Козырева Е. А., Панкратова В. А., Самченко В. Р. Формирование системы единого парковочного пространства в городах РФ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конференции (г. Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – Ч. 2. – С. 64–66.
- Козырева Е. А., Антакова К. Ю. Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств как средство повышения безопасности движения // Научная мысль. – 2015. – № 2. – С. 177–180.
Метки: Транспорт