Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ ГЕРЦЕНА ГОРОДА МАЙКОПА

Аннотация. Приведены данные по аварийности в городе Майкопе, рассмотрено состояние организации дорожного движения на улице Герцена, предложены мероприятия по повышению безопасности движения по ней как в направлении улучшения дорожных условий, так и по совершенствованию организации дорожного движения.

Ключевые слова: ДТП, интенсивность движения, дорожные условия, организация движения, пешеходный переход.

В настоящее время автомобильный транспорт страны является одним из наиболее массовых. Обеспечивая экономию времени при перевозке пассажиров и грузов, ­автомобильный транспорт способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, вовлечению в процесс общественного воспроизводства ресурсов отдаленных районов ­страны.

Требования к современной организации безопасного движения автомобильного транспорта на дорогах России комплексно выполняются крайне редко, в результате чего по вине водителей автотранспортных средств, из-за плохого состояния дорожно-транспортного комплекса и по другим причинам происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с тяжелыми последствиями по количеству раненых и погибших, численность которых измеряется тысячами.

Целью данной работы является совершенствование организации дорожного движения по ул. Герцена в г. Майкопе для повышения безопасности движения транспортных и пешеходных потоков и снижения уровня аварийности на ней.

Наибольшее количество ДТП в Адыгее регистрируется в столице республики г. Майкопе. Так, за последние три года было зарегистрировано около 700 ДТП, в которых погибло 54 и получило ранения 845 человек. Это достаточно высокие значения для города с населением 172 тыс. человек. Одним из проблемных транспортных участков улично-дорожной сети г. Майкопа является ул. Герцена. По данным местного ОГИБДД, на этой улице за последние три года было зарегистрировано 28 ДТП, в которых получило ранения 5 человек.

На основе анализа интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на улице Герцена, геометрических параметров этой улицы, а также знаковой ситуации предлагаются следующие мероприятия по повышению безопасности движения по ней.

1. По улучшению дорожных ­условий:

  • улучшение видимости и обзорности с целью устранения препятствий для обеспечения видимости;
  • улучшение водоотвода с улиц и дорог с целью устранения мест скопления воды на проезжей части и тротуарах, препятствующих нормальному движению транспорта и пешеходов;
  • увеличение шероховатости покрытия проезжей части с целью повышения коэффициента сцепления и устранения скользкости покрытия;
  • ремонт проезжей части, обес­печивающей ее ровность, устранение выбоин, ям и т. п., влияющих на управляемость автомобиля;
  • устройство пешеходных переходов с целью создания условий для движения пешеходов в обход опасных участков;
  • улучшение существующего освещения улиц и дорог с целью сокращения аварийности и травматизма в темное время суток;
  • проведение периодического обследования дорожных условий с выявлением несоответствия требованиям безопасности дорожного движения.

    2. По улучшению организации дорожного движения:

  • установка предупрежда­ющих дорожных знаков с целью информирования участников дорожного движения о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует ­принять меры, соответствующие обстановке;
  • применение запрещающих дорожных знаков с целью ограничения или полного запрещения движения определенных видов транспортных средств по участку дороги или по определенным направлениям;
  • организация приоритета движения по одному из направлений на перекрестках, не оборудованных светофорными объектами, с целью указания очередности проезда, предоставления приоритета наиболее интенсивным и скоростным транспортным потокам или маршрутам общественного транспорта;
  • регламентация разрешенных направлений движения на пересечениях улиц и дорог с целью ограничения маневров для определенных видов транспорта, в определенном направлении или в определенное время;
  • строительство и организация стоянок автотранспорта;
  • ограничение скорости движения с целью обеспечения на опасном участке соответствующего скоростного режима движения;
  • оборудование пешеходных переходов знаками и разметкой, правильный выбор их ширины с целью повышения безопасности движения пешеходов, информирования водителей о местах интенсивного пешеходного движения через проезжую часть улицы;
  • установка предварительных и дублирующих дорожных знаков своевременного информирования водителей о предстоящем порядке;
  • замена существующих дорожных знаков на освещаемые знаки или знаки со световозвращающей пленкой с целью улучшения видимости дорожных знаков в ночное время;
  • подрезка крон деревьев, закрывающих или ограничивающих видимость технических средств организации и регулирования дорожного движения с целью улучшения видимости;
  • нанесение дорожной разметки с целью упорядочения движения транспортных и пешеходных потоков, улучшения информации для участников дорожного движения о существующей организации движения и дорожных условиях.

    Предлагаемая схема организации дорожного движения показана на рисунке 1.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Чефранова О. В., Жигульский В. И. Проектирование системы пока­зателей контроллинга и мониторинга в управлении развитием транспортно-дорожного комплекса (ТДК) // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Вып. 2. – С. 300–304.
    2. Козырева Е. А., Панкратова В. А., Самченко В. Р. Формирование системы единого парковочного пространства в городах РФ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конференции (г. Пенза, 18 мая 2016 г.) : в 2 ч. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – Ч. 2. – С. 64–66.
    3. Козырева Е. А., Антакова К. Ю. Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств как средство повышения безопасности движения // Научная мысль. – 2015. – № 2. – С. 177–180.

Метки: Транспорт