РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
За последние годы на отечественном рынке появилось несколько типов систем контроля расхода топлива двигателями внутреннего сгорания. Один из распространенных вариантов – это контроль расхода топлива с использованием датчиков проточного типа. В этом случае данные о расходе топлива фиксируются расходомерами – специальными устройствами, которые врезаются в топливопровод системы питания двигателя. Расходомеры считывают величину прямого потока топлива к двигателю, а также величину потока на линии возврата [1]. Преимущества такой системы контроля расхода топлива состоят в том, что объективно контролируется потребленное количество топлива, при этом обеспечивается высокая точность показателей для дизельных двигателей. Но если в баке оказывается некачественное горючее, что бывает очень часто, система теряет способность правильно учитывать израсходованное топливо. Дизельное топливо еще труднее учитывать в зимнее время. При постоянно низких температурах в топливе образуется фракция парафина, и загустевший состав влияет на достоверность показаний, а также сокращает срок службы прибора.
Нами предлагается устройство, свободное от перечисленных недостатков, оно имеет более простую конструкцию датчика и схему электронного блока. В нем нет прибора для контроля скорости расхода топлива, его функцию выполняет счетчик суммарного расхода. Частота срабатывания пропорциональна скорости расхода топлива и может выдаваться на панели приборов трактора. Это не отвлекает от управления современными сельскохозяйственными машинами, что особенно важно в условиях выполнения полевых работ.
Предлагаемое нами приспособление представляет собой расходомер топлива, который состоит из двух узлов: датчика с электроклапаном, встроенного в топливную магистраль между топливоподкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, и электронного блока, расположенного в кабине трактора. Через топливопровод и электроклапан топливо от подкачивающей помпы поступает в верхнюю и нижнюю полости датчика. Переключается клапан под действием сигналов электронного блока, управляемого герконовым коммутатором датчика. В исходном состоянии обмотка электроклапана обесточена. Диафрагма находится в нижнем положении. Помпа создает избыток давления жидкости в нижней полости. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости датчика диафрагма будет медленно подниматься, сжимая пружину и перемещая шток. При достижении верхнего положения сработает геркон, и электроклапан закроет впускной канал и откроет выпускной. Под действием сжатой пружины диафрагма быстро переместится вниз, в исходное положение, и перепустит топливо через каналы. Далее цикл работы расходомера повторяется.
За счет использования предлагаемого нами расходомера предприятие получает возможность объективно и обоснованно контролировать расход топлива, проводить списание горюче-смазочных материалов.
ЛИТЕРАТУРА
- Семенов И. П. Электронный расходомер жидкости // Радио. – 1986. – № 1. – С. 16–17.
Скворцов Игорь Петрович, канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Волго градский государственный аграрный университет»: Россия, 400002, г. Волгоград, Университетский просп., 26.
Метки: Транспорт