ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МУФТЫ
Расчет суммарного эффекта произведен укрупненно по двум основным статьям затрат: производительных затрат (+Зп), связанных с изготовлением одного комплекта таких деталей, как диски, и затрат, связанных с эксплуатацией узла «фрикционная муфта» в составе изделия, то есть использовано выражение
Э = Ээксп + Эпр (руб.),(1)
Расчет второго слагаемого суммарного экономического эффекта, Эпр, произведен укрупненно по тем элементам полной себестоимости комплекта дисков, которые учитывают основные элементы заводской себестоимости (Сз) и внепроизводственные расходы (Рид), то есть
Сп = Сз + Рвп.(2)
Исходные данные и расчет затрат по этой статье экономии приведены в таблице 1.
Кроме того, учтены цеховые Рц и заводские расходы Роб на содержание оборудования, а также специальные расходы Ре. С учетом этого выражение для изменяемых затрат заводской себестоимости имеет вид
Сз = ΔЗм + ΔЗз + ΔА + (Роб + Рц + Рс) (руб.). (3)
Элементы затрат, входящих в заводскую себестоимость Сз, подсчитаны по следующим выражениям.
1. Затраты на материал ΔЗм:
ΔЗм = ΣРм1 · См1 (руб.),(4)
2. Затраты на заработную плату производственных рабочих с начислением Зз:
ΔЗз = 1,57Т · Чс (руб.),(5)
По базовой технологии учтена лишь операция шлифования, выполняемая на одном плоскошлифовальном станке модели ЗЕ711В, а по предлагаемой технологии учтено не только уменьшение нормы времени на операции шлифования (на 25%), но и ее возрастание на дополнительную операцию типирования, выполняемого на токарном станке.
С учетом этого зарплата основных рабочих с начислением будет равна:
- для базового техпроцесса:
для предлагаемого техпроцесса:
Как видно из таблицы 2, производственные затраты на изготовление комплекта деталей диска для одной муфты по предлагаемой технологии увеличиваются на 6250 руб. (по ценам 2000 г.), но при этом уменьшаются затраты в сфере эксплуатации не 19 670 руб.
Общая экономия затрат на одну муфту:
Э = –6264 + 19 670 = 13 406 руб.(6)
Таким образом, выбранное и реализованное направление совершенствования технологического процесса можно рекомендовать как один из вариантов повышения работоспособности фрикционной муфты.
Успешное решение поставленной конструктивно-технологической задачи позволяет управлять процессом изготовления фрикционной муфты и обеспечивать высокую работоспособность изделия.
ЛИТЕРАТУРА
- Дмитриев В. А. Детали машин. – Л. : Судостроение, 1970. – 792 с.
- Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряхов-ский О. А. Справочник по муфтам. – Л. : Машиностроение, 1979. – 344 с.
- Асланов З. Ю., Абдуллаева С. М., Зейнало-ва М. С. Оптимизация технологических параметров в целях повышения работоспособности редуктора // Science, technology and life – 2015: Proceedings of materials the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary – Russia, Moscow, 24–25 December 2015 / Editors prof. L. I. Savva, A. I. Marasanov, A. V. Podoprigora, T. G. Gurnovich. – Czech Republic, Karlovy Vary : Skleněný Můstek ; Russia, Kirov : MCNIP, 2016.
- Аслaнов З. Ю. Об уровне качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции // Актуальные вопросы современной техники и технологии : сб. докл. XI Междунар. науч. конференции (г. Липецк, 26 апреля 2013 г.) / отв. ред. А. В. Горбенко. – Липецк : Гравис, 2013. – 136 с.
Метки: Транспорт