Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕННЫХ ШИНАХ

Одним из важнейших требований, предъявляемых к сельхозяйственной технике, является повышение ее производительности при снижении эксплуатационных затрат на единицу производимой продукции. Это влечет за собой усложнение конструкции машин, повышает их мощность для выполнения нескольких операций за один проход по полю. Однако следствием усложнения конструкции и повышения мощности техники является увеличение ее массы. При этом возрастает уплотняющее воздействие движителей ходовых систем тракторов на почву.

Так, согласно литературным источникам [1, 2], в ходе подготовки почвы к посевным работам, послепосевной обработке, а также уборке урожая машины проходят от 5 до 15 раз и суммарная площадь следов, оставленных движителями в два раза превосходит площадь всего поля.

При движении по полю трактора происходят процессы колееобразования и буксования, которые приводят к негативным последствиям [3].

Одним из способов снижения удельного давления на почву является использование сдвоенных шин. Применение сдвоенных шин в 1,5–2,0 раза снижает уплотнение почвы и повышает проходимость, что способствует более раннему выходу на весенне-полевые работы [4]. Однако применение сдвоенных шин не всегда дает положительный результат. Как показал опыт эксплуатации, в ряде случаев отмечаются снижение тяговых показателей трактора, неравномерное уплотнение почвы по его следу (рис. 1а, б) и перерасход топлива [5].

Причина этих нежелательных явлений заключается в неравномерном распределении нормальных реакций между внутренними и наружными шинами внутри оси.

Проведенный статический анализ распределения нормальных реакций между внутренними и наружными шинами показал, что нормальные реакции зависят от расстояния между продольной осью трактора и шин и описываются следующими выражениями [6]:

; (1)

. (2)

В ряде работ [7] установлено, что статический радиус колеса определяется нормальной реакцией, действующей на него, и внутренним давлением воздуха:

,

Так как RВН > RН, то для соблюдений условий rСТН = rСТВН необходимо, чтобы PВН < PН.

Литература

  1. Файфер П. Повышение производительности, снижение потерь и сохранение качества при применении зерноуборочных комбайнов при уборке урожая. – Дрезден. : Дружба народов, 1971. – С. 205.
  2. Евграфов А. Н., Петрушов В. П. Расчет нормальной жесткости шин для оценки их эксплуатационных показателей // Автомобильная промышленность. – 1977. – № 3. – С. 20–22.
  3. Чудаков Д. А. О тяговой динамике трактора с четырьмя ведущими колесами / Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. – 1957. – С. 8–182.
  4. Кулипин Р. П. Оценка состояния и прогноз развития российского рынка тракторов // трактор и сельхозные машины. – 1999. – № 1. – С. 5–7.
  5. Петрушов В. А. Зависимость нормального прогиба пневматической шины от нормальной нагрузки и внутреннего давления воздуха шины // Труды НАМИ. – 1976. – Вып. 158. – С. 3–11.
  6. Пирковский Ю. А., Яценко Н. Н. Влияние конструктивной схемы привода к передним ведущим мостам автомобиля на их тяговые и экономические качества // Автомобильная промышленность. – 1963. – № 1. – С. 15–19.
  7. Егоров А. Н., Петрушов В. А. Расчет нормальной жесткости шин для определения эксплуатационных показателей // Автомобильная промышленность. – 1977. – № 3. – С. 20–22.

Метки: Транспорт