Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»

Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»

Мы до сих пор мало знаем и, недооцениваем возможности маленького человечка. Мир проникает в сознание маленького человека сразу же после того, как он появляется на свет. Краски творят на листе бумаги маленькое чудо. А автор этого чуда – сам ребенок. Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает координацию. Дети постигают свойства материалов. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Даже каракули для ребенка – большая и серьезная работа, которая сдержит большую информацию и смысл. Дети вовсе не безразличны к своему творчеству в любом возрасте. Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистерверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для школьников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети 3-4 лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

1. Очень важно следить за осанкой ребенка, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой рисуем, а второй придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил.

3. Рисование для школьников не такое простое, как кажется. Кистью научились пользоваться хорошо, а вот карандаш держат, сильно сжимая пальцы, и рука у детей быстро устает. Кстати, когда ребенок рисует кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому рисовать красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

4. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть.

Что надо учитывать во время занятий рисованием родителям

Правила проведения занятия по рисованию для школьников надо знать и соблюдать:

• Никогда не смеяться и не говорить, что ребенок не умеет рисовать

• Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

• Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

• пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать картон, бумагу).

• пробовать различные методики нетрадиционного рисования

• нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

• самостоятельно подбирать цвета и краски

• совместно рисовать с ребенком

• развешивать его рисунки по квартире

• каждый раз обсуждать с ребенком, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Т. Е. Астраханцева. , МКОУ СОШ с. Пасегово, Кирово -Чепецкого район, Кировская область