Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе

Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе

Уважаемые родители! Период адаптации – очень сложный и важный этап для вашего ребёнка-первоклассника. Обычно он длится от одного до трёх месяцев, но бывает, что затягивается и на более длительный срок. У очень многих детей наблюдаются в это время различные психологические нарушения: некоторые из них очень шумны, крикливы, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Бывают и нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, ведь требования к нему резко увеличиваются.

Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные срывы, которые выражаются в частых заболеваниях. И аспирином здесь вы не обойдётесь. Если вы почуяли неладное с вашим малышом, обязательно обратитесь к школьному психологу.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами

2. Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями – кружками, секциями.

3. Дома – без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не от-личались большими успехами в начальной школе.

4. Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обра-щаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

5. Даже если вы каждый день провожаете и встречаете первоклассника, дорога до школы должна быть ему хорошо знакома. Несколько раз, не торопясь, прогуляйтесь с ребёнком до школьного здания. По пути обратите его внимание на светофоры, подземные переходы, опасные участки пути. На всякий случай научите ребёнка самостоятельно отпирать и запирать дверь. И помните, что он обязательно должен иметь запасной ключ от квартиры.

6. В школу будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его утром, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

7. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

8. При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри, не балуйся» или «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи, подбодрите его, найдёте несколько ласковых слов. У вашего первоклассника впереди трудный день.

9. Встречайте после школы ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

10. Чаще разговаривайте о вашем ребёнке с учителем. Выслушав его замечания, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

11. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

12. Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится», «Давай разберёмся вместе»), похвала помогут лучше.

13. Старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

14. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.

15. Если у вас что-то не получается, возникают трудности во взаимоотношениях с ребёнком, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней и литературу для родителей.

16. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего – это показатели утомления и трудностей в учёбе.

Выполнение домашних заданий

Уважаемые родители! Давай мы поговорим о том, как с самых первых дней учебного года помочь нашим детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.

В начальных классах взрослые обычно помогают детям выполнять домашнее задание. У одних это получается хорошо. У других не получается вовсе. Почему? Оказывается, есть 8 запретов для родителей.

Нельзя:

1. Раздражаться, кричать и обзывать ребёнка.

Часто родители не обладают достаточным терпением и не умеют доходчиво объяс-нять непонятый материал. В результате процесс выполнения уроков превращается в пытку. Если оценить последствия стресса для ребёнка, наверное, лучше двойка в дневнике, чем подобная «помощь».

2. Выполнять задания вместо ребёнка.

В этом случае у ребёнка развивается чувство неуверенности в себе.

Со временем он станет думать, что вообще не способен чего-либо добиться без помощи. Или привыкнет решать свои проблемы за чужой счёт.

3. Усаживать ребёнка сразу же после школьных занятий или поздно вечером.

Любой ребёнок, независимо от возраста и темперамента, быстрее усваивает материал «на свежую голову». Приниматься за примеры или английскую грамматику нужно, предварительно отдохнув.

Тем, кто учится в первую смену, делать уроки следует между 16 и 19 часами, во вторую – в промежутке с 9 до 12 часов.

4. Заставлять заниматься в праздники.

Ничего, кроме отвращения к предмету и неприязни к себе, вы не добьётесь. Современные школьники и так подвергаются большим нагрузкам и устают к концу недели.

5. Использовать выполнение заданий в качестве наказания.

Иначе учёба будет ассоциироваться только с неприятными эмоциями и родительским гневом.

6. Демонстрировать пренебрежение к проблемам ребёнка.

Нельзя отказывать сыну или дочери в просьбе о помощи. Как бы ни были вы заняты, необходимо найти для этого время. Иначе дети станут скрытными и в последствии начнут относиться к вашим рекомендациям с недоверием.

7. Сравнивать ребёнка с другими детьми.

Ваш сын-гуманитарий при всём желании не сможет стать Васей Петровым, у которого по математике одни пятёрки. Максимум, чего вы добьётесь, – он начнёт тихо ненавидеть не только математику, но и Васю. А если ему постоянно твердить, что он такой же лентяй, как и Петя Васечкин, не удивляйтесь возросшему количеству двоек в дневнике.

8. Критиковать в присутствии ребёнка учителей или школу.

Непродуманные высказывания в адрес учителя (даже если он это заслуживает) могут не только вызвать у ребёнка пренебрежение к предмету, но и спровоцировать неуважительное поведение по отношению к педагогу.

Самая большая помощь, которою вы можете оказать уже сейчас, – научить ребенка готовить домашнее задание. Само по себе это умение не появится. Условно этот период можно поделить на четыре этапа.

I этап. Старайтесь, как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения работы. Обычно поверхностное восприятие, невнимательность, неусидчивость и обусловливают многие трудности. Часто из-за отсутствия элементарных понятий ребенок не может овладеть новым приемом. Помогите восполнить этот пробел.

II этап. Дайте возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. Старайтесь оценивать ее вместе, объективно. Не придирайтесь к мелочам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Похвалите самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственную силу.

III этап. Постепенно доверьте ребенку готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Вам нужно своим присутствием помочь ребенку сконцентрироваться, оказать ему моральную поддержку.

IV этап. Ребенок полностью самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя

контролировать. Ваша задача на данном этапе помочь лишь в самых тяжелых случаях и проконтролировать выполнение задания.

О чем еще надо помнить, когда ребенок делает уроки?

Очень важно решить, в каком порядке готовить задания: от более простых к сложным или наоборот. Для младших школьников желательно начинать с более сложных, потому что они быстро уста-ют. А более сложными для них являются письменные задания. Бывает, что велик объем устных заданий: выучить наизусть стихотворение, запомнить большой новый материал, подготовить пересказ. Тогда сначала можно выполнить часть устных заданий, затем перейти к письменным занятиям, а потом повторить устные задания.

Итак, дорогие родители, посмотрите еще раз, от чего защищает вашего ребенка его организм:

– от требований, не соответствующих возможностям ребенка;

– от физического и психического переутомления;

– от предвестников стресса и стрессовых ситуаций.

Подумайте, стоит ли так сильно желать «добра» своему ребенку, перегружая его.

Н. М. Майборода, МБОУ СОШ№11, г. Новочеркасск, Ростовская область