Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

Цель проведения:

1. выяснить причины неуспеваемости учащихся;

2. помочь родителям и учащимся выяснить эти причины.

Условия проведения:

1. Приглашаются родители вместе с учениками;

2. Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;

3. Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.

Форма проведения:

Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).

Ход собрания:

Вопрос №1: Нужно ли учиться?»

Ответы:

«Да»

«Нет»

Записываем на доске количество.

Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»

Примерные ответы:

– иметь хорошие оценки;

– так хотят родители;

– для продолжения учебы;

– быть образованным;

– стать более развитым.

Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы:

– с образованным человеком интереснее общаться;

– у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

– образованный человек может больше дать своим детям;

– образованный человек больше знает;

– образованный человек лучше понимает.

Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»

Примерные ответы:

– чтобы дети получили хорошие знания;

– чтобы дети стали воспитанными;

– чтобы дети научились общаться.

Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы:

– чтобы ученик посещал школу;

– чтобы учитель давал уроки;

– чтобы родители контролировали своих детей.

Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи

Родитель – ученик – учитель?»

Пришли к следующим формулировкам:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН:

– посещать школу;

– соответственно одеваться;

– носить с собой учебные принадлежности;

– слушать и записывать на уроках;

– готовить домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

– быть подготовлен к уроку;

– доступно объяснять;

– контролировать полученные знания.

РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:

– наличие соответствующей одежды и обуви;

– наличие учебных принадлежностей;

– приготовление домашнего задания;

– посещение ребенком школы.

И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).

Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После этого ученикам предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение

Приложение

Тест «Надежный ли ты человек?»

1. Вы хороший ученик? (Да. Нет. )

2. Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет. )

3. Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет. )

4. Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет. )

5. Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет. )

6. Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет. )

7. Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет. )

8. Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет. )

9. Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет. )

10. Пунктуальны ли вы? (Да. Нет. )

11. Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет. )

12. Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?

а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;

б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;

в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.

13. Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:

а) стараетесь убедить его в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;

б) вообще ничего не предпринимаете;

в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.

14. Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:

а) красота;

б) терпимость и уравновешенность;

в) привлекательную манеру поведения.

Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Да 5 0 5 0 5 5 0 0 5 5 5 0 0 0
Нет 0 5 0 5 0 0 5 5 0 0 0 0 0 0
а 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 5 0
б 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5
в 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.

25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.

50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».

Н. В. Казабаранова, МОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Саранск, Республика Мордовия