Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Родительское собрание на тему «Вредные привычки»

Родительское собрание на тему «Вредные привычки»

«Правильное поведение от недостатка

воли страдает больше, чем от недостатка знаний».

Г. Спенсер

Цель: Пополнение знаний родителей о причинах формирования у подростка вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики.

Задачи:

1) Объяснить родителям, что в подростковом возрасте наиболее велик риск «обзавестись» вредной привычкой;

2) Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и употребления алкоголя и наркотиков ребенком;

3) Рассказать о способах предотвращения данных проблем.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Подготовка агитбригады для выступления на родительском собрании на тему «Бой с врагами организма» (учащиеся 9 "Б" класса).

2. Подготовка учителем информации о вредных привычках.

3. Подготовка памятки для родителей и учащихся.

Оборудование и материалы: классная комната оформлена выставкой рисунков учащихся по данной теме; подготовлены памятки для родителей; карточки с ситуациями.

Используемая литература:

1. Н. И. Дереклеева «Родительское собрание» 5-11 кл. , издательство «ВАКО», Москва 2004 год.

2. «Калейдоскоп родительских собраний» под редакцией Н. А. Алексеевой выпуск 2, издательство «Сфера», Москва 2003 год.

3. Ким В. В. Из опыта работы с трудными подростками (Классный руководитель, 1998 год №4).

4. Легальные и нелегальные наркотики (Под редакцией В. А. Ананьева, СПб. , 1996 год).

5. Семейное воспитание: краткий словарь (Сост. И. В. Гребенников и

Л. В. Ковинько, Москва 1990 год).

6. Успенская И. А. Родительское собрание. Подростки и наркотики в современном мире (Классный руководитель, 1998 год №4).

7. Щуркова Н. Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма (Классный руководитель, 2000 год №1).

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

Подрастают наши дети . Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Привычка – вторая натура . Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.

2. В мире сигарет ( статистические данные).

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и легких, но факт остается фактом: при том положении вещей, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране все магазины и огромные плакаты на улицах приглашают к курению. Противостоять трудно, особенно подростку, особенно если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что помогает.

Сейчас наши дети в юмористической форме покажут нам, как вредные привычки действуют на наш организм.

Родителям представлено выступление агитбригады: «Бой с врагами организма».

Действующие лица: Мозг, Сердце, Желудок, Мочевой пузырь, Легкие, Аппендицит, Никотин, Канцероген, Кариес, Алкоголь.

Выходят Мозг, Сердце, Желудок,

Мочевой пузырь, Легкие, Аппендицит и,

маршируя, поют на мотив песни «Ох,

рано встает охрана».

Почетна в организме наша роль!

Да наша роль, да наша роль,

Да наша роль!

Под силу одолеть любую боль!

Мы охраняем внутренний покой,

Чтоб организм вам не сказал: «Отбой!»

Желудок. Быть дабы звеном не слабым!

Все. Коль у вас здоровья нет,

Мы встаем все дружно

Охранять иммунитет!

Аппендицит. Кому это нужно!

Получает подзатыльник от Мозга. Герои

останавливаются, проводят перекличку.

Мозг. Сердце, ритм держите?

Сердце. Так точно! (Спортивно двигается, трогает мышцу. ) Давление в норме, сбоев нет. Эритроциты ведут влажную уборку в системе кровоснабжения!

Мозг. Легкие, как дышится?

Легкие. Хрипов не наблюдается. Соотношение кислорода и примесей в норме.

Мозг. Печень, как у вас?

Мочевой пузырь. Она на профилактике.

Мозг. А ты что надулся?

Мочевой пузырь. Можно выйти?

Мозг. Не можно, а нужно!

Мочевой пузырь убегает.

Все (поют). И чтобы школьник Вова был здоров _______________

Да был здоров, да был здоров,

Да был здоров!

И меньше вспоминал про докторов,

Мы слаженно шагаем по пути,

И умный Мозг ведет нас впереди!

Аппендицит (противно). Ой Вова, живу я клево!

Мозг. Стоп, машина! Ты кто?

Легкие. Ты кто такой?

Аппендицит. Я аппендицит!

Мозг. Аппендицит? Вот скажи мне, Аппендицит, какая от тебя польза?

Аппендицит. Я есть и все. Такой единственный и неповторимый.

Мозг. Так иди отсюда, иди и больше не повторяйся.

Выталкивают Аппендицит из строя,

Мочевой пузырь последним толкает его,

Выйдя из-за кулисы, и присоединяется к остальным.

Все (поют). Если вдруг аппендицит –

Мы готовим пушку.

Сыпем, сыпем стрептоцид

На его макушку!

Аппендицит. Я вам это припомню, вы еще поплачете.

Герои строем уходят, Аппендицит остается.

Просто так вы от меня не избавитесь. Нужно закачать в Вовкин организм братанов Никотина, Канцерогена, Кариес и Алкоголь. А как мне одному, маленькому, скромненькому Аппендициту противостоять такому слаженному организму?

Появляется Алкоголь, Никотин, Канцероген, Кариес.

Никотин. А мы на что?

Канцероген. Мы так и ищем, к кому бы прилепить нездоровый цвет лица и навязать дурные привычки.

Все склоняются, как над картой боя.

Аппендицит (одевая треуголку).

Господа яды, выставляю задачу.

Никотин. Наполеон!

Аппендицит. Ты, Никотин, за короткий промежуток времени должен втянуть Вовку в табакокурение, тем самым нанести сокрушительный удар сердцу и легким. Задача Канцерогена – отравить желудок. (К Кариесу. ) Кариес беспощадно крошит зубы. (К Алкоголю. ) А Алкоголь бьет «Клинским» пивом по печени, по печени _______________

Все (смеясь). По печени, по печени

Раздается удар гонга. Выходят Мозг,

Легкие, Желудок, Мочевой пузырь, сердце.

Мозг. А сейчас мы узнаем, кто по-настоящему является самым слабым звеном. (Щелкает секундомером. ) Время пошло.

Звучит музыка в замедленном темпе. На ее фоне так же медленно совершаются действия, между которыми пауз быть не должно. Никотин дует на Легкие, Легкие падают. Мочевой пузырь из трубочки плещет воду на Никотин, тот падает. Алкоголь бьет Мочевой пузырь, он на корточках двигается в сторону. Желудок с Алкоголем стоя занимаются армрестлингом – Желудок побеждает. Желудок и Сердце делают выпады в сторону Кариеса зубными щетками, как шпагами. Кариес выбивает щетку у Желудка, тот отступает. Канцероген бросает в Сердце линейкой, Сердце корчится. Мозг наступает на Канцероген, он пятится, сзади выходит Аппендицит, и они, сталкиваясь, падают.

Как бы там ни было, что бы ни случилось, всегда побеждает разум.

Мочевой пузырь, Желудок, Легкие,

Сердце и Мозг поют на мотив песенки

кота Леопольда.

В небесах высоко

Ярко солнце светит.

До чего ж хорошо

Жить на белом свете!

Голова не болит,

Дышится свободно.

Ведь здоровьем модно

Нынче дорожить!

Вокруг нас чудеса:

В космосе ракеты.

Для чего ж нам нужны

Пиво, сигареты?

Дружно «нет» пропоем

Ядам сигаретным.

Мы без дряни этой

Лучше проживем.

Учитель: Сейчас вы в шуточной форме просмотрели выступление агитбригады. Но проблемы, затронутые здесь отнюдь не юмористичны. Только в нашем поселке сложилась ужасающая ситуация: молодежь употребляет наркотики и считает это нормальным времяпровождением.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют наркотики, о позиции, которую должны занять родители, жилая противостоять этому злу.

Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1) Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удается выяснить источников и заправил наркобизнеса.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.

2. Из любопытства.

3. Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15-20 раз выше, чем на алкоголь.

4. Низкая самооценка подростка.

5. Стремление уйти от тоски и одиночества.

Ученые и практики, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют специфические факторы способствующие вовлечению подростков в компании употребляющих наркотики. Родителям тоже надо это знать и иметь в виду.

1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.

2. Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой – из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, чего не делали до этого другие подростки.

3. Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

В ходе исследований, проведенных в лечебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних наркоманов и наркодиспансерах, выявлены ситуации, в которых подростки не смогли противостоять давлению микросреды и начали употреблять наркогенные вещества. Давайте сейчас представим себя на месте подростка, которого настойчиво уговаривают попробовать наркотик.

Родители делятся на 4 группы.

Спустя 5 минут вы разыгрываете ситуацию перед присутствующими.

Ситуация 1. Приятели, наркоманы со стажем, ведут разговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно.

Ситуация 2. Торговцы наркотиками утверждают, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Ситуация 3. Опытные и старшие по возрасту наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть мужественно, извращая это понятие.

Ситуация 4. Опытные наркоманы ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем, растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.

После выступления групп родителям предлагается зафиксировать следующие вопросы и доводы, которые помогут подростку устоять в ситуации противостояния предложению попробовать наркотические вещества:

1. Почему, с какой целью предлагают бесплатно дорого стоящее вещество, которое можно достать только за деньги или выменять на вещи?

2. Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?

3. Если он сам не употребляет, то почему предлагает другим; если же он сам их употребляет, то способен ли без них обходиться? Если утверждает, что способен, то как он это докажет?

4. Отказ можно сопроводить извинением типа: «Мне предстоит свидание» и др.

Каждый год на подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. В последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло от 12 до 85 тонн. По данным социологических опросов 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляют их регулярно. Представители криминальной среды крайне заинтересованы, чтобы первый опыт подростка по употреблению наркотика повторился. Ведь это деньги.

Родителям раздаются памятки с признаками пристрастия ребенка к наркотикам:

1. Резкая смена друзей.

2. Резкое ухудшение поведения.

3. Изменение пищевых привычек.

4. Случаи забывчивости, бессвязная речь.

5. Резкие перемены настроения.

6. Полная утрата прежних интересов.

7. Внезапное нарушение координации движений.

8. Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

9. На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

А также памятки по борьбе с курением.

Как помочь человеку бросить курить?

1. Родители должны первыми освободиться от курения.

2. Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Как? (Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения. )

3. Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

4. Не бояться компании своего ребенка, а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.

Однако быть внимательным к ребенку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохо. Это значит – любить и поддерживать его. Очень давно известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову».

Давайте в решении нашего родительского собрания мы сформулируем принципы поддержки подростка:

─ терпение;

─ внимание;

─ тактичность и деликатность;

─ точное использование слова как важного инструмента в отношениях;

─ умение поставить себя на место ребенка;

─ гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его;

─ ознакомление подростка с научными факторами и сведениями о вреде наркотиков, курения и алкоголя.

Результат: многим родителям запомнилось данное собрание и в дальнейшем результаты анкетирования показали, что некоторые учащиеся нашего класса, пробовавшие курить, бросили это занятие.

М. В. Подгайная, МКОУ Заводская СОШ, п. Пригородный, Калачеевский район, Воронежская область