Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Искусство любить ребенка». Родительское собрание

Тема: «Искусство любить ребенка». Родительское собрание

Цели: 1) выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

2) разработка основных правил семейного воспитания.

Оборудование: эпиграфы о родительской любви, ноутбук с проектором, экран, презентация, памятки родителям.

Задачи:

– воспитывать у родителей чувство ответственности за своих детей;

– помочь родителям осознать необходимость теплого климата любви и радости в семье для здорового душевного и физического развития своего ребенка;

– развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой;

– развивать умение точно и убедительно излагать свое мнение и слышать мнение оппонента.

Форма проведения: круглый стол, беседа, обмен мнениями.

Эпиграф:

1) Любим тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

Ф. Честерфилд

Ход собрания.

I. Вступительное слово.

1)– Здравствуйте. Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, ведь от согласованности наших действий зависит формирование личности ребенка.

Всем известно, что 2008 год объявлен годом семьи. Поэтому мы поговорим сегодня на тему: «Искусство любить ребенка».

Обратите внимание, перед вами мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах». На протяжении всего собрания вам предстоит проанализировать и сделать для себя выводы.

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  1. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?!
  2. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка, во время общения с вами?

Школа может помочь родителям вырастить полноценного человека, культурную, нравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья оказывает большое влияние на развитие личности ребенка, а для благотворного развития ребенка прежде всего нужно создать теплый климат в семье, который невозможен без родительской любви.

Есть такая притча.

«Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дол мужчине лопату, а женщине – горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас. » На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает рожь на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что Он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота? Это любовь? Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала жизнь вашим детям».

Именно родительская любовь способна творить чудеса, и самое первое чудо – это ребенок!

Родительская любовь – это одна из самых больших человеческих ценностей. Она необходима как взрослым, так и детям.

Однако не в каждой семье царит атмосфера любви и теплых отношений.

Многие беды детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

II. Практическая часть.

1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери отца к детям уродует их». Он выделяет несколько разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

– любовь – умиление;

– любовь деспотическая;

– любовь откупа.

Давайте выясним смысл каждой из этих разновидностей.

Как вы думаете, что такое любовь – умиление?

– любовь деспотическая;

– любовь откупа

А какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Любовь – забота,

Любовь – опека,

Любовь – внимание,

Любовь – прощение,

Любовь – терпение,

Любовь – уважение,

Любовь – сочувствие,

Любовь – жалость,

Любовь – строгость,

Любовь – понимание.

Да, родительская любовь – это большое счастье для каждого ребенка. Правильная, разумная любовь матери и отца помогает человеку раскрыть свои способности, найти своё место в обществе, стать личностью.

А теперь давайте попробуем выяснить, чему может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых жизненных ситуациях?

Предлагаю вам, уважаемые родители, закончить предложения.

(По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения).

III. Рефлексия.

Итак, дорогие родители, давайте посмотрим на себя со стороны, глазами детей.

1. Достаточно ли мы уделяем внимания своим детям?

2. А каковы причины этого невнимания?

3. Как часто вы говорите своим детям: «Я тебя люблю?»

4. А обнимаете ли вы своего ребенка?

Психологи советуют обнимать своих детей несколько раз в день, это позволяет ребенку психологически правильно развиваться. Они считают, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, а для того чтобы ребенок развивался интеллектуально-12 раз в день. Ребенку подобные знаки особенно нужны, как пища, растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться, если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, а то и нервно – психические заболевания. Это к сведению.

IV. Заключительная часть.

А в заключение мне хочется сказать о том, что у всех нас есть возможность выбора. Но именно от вас, родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Говорите чаще детям, что вы их любите, просто обнимайте своих детей, не стесняйтесь показывать им свою любовь.

Если мы научимся таким образом любить своих детей, тогда, быть может они не станут уходить от нас, когда им трудно, не будут искать поддержки на стороне, Будут больше понимать нас?

Быть может, тогда своей разумной, искренней любовью мы сможем уберечь наших детей от зла и соблазнов внешнего мира?

Слайд. ( Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому – что ребенок – это праздник, который пока с тобой. )

А теперь я хочу снова вернуться к этим лицам. Я думаю, каждый из вас за время собрания поразмыслил над тем, с каким выражением на лице вы чаще всего общаетесь со своим ребенком, с каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

Уверена, каждый из вас понимаете, что общаться с ребенком нужно только с улыбкой на лице, тогда и ваш ребенок будет отвечать вам тем же.

Предлагаю вам, уважаемые родители, заповеди родительства, которые, быть может, помогут вам в воспитании ваших детей.

Всего доброго!

О. Д. Клюшникова, МОУ СОШ № 6 с. Архангельского Буденновского района, Ставропольский край