Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш ребенок – пятиклассник, или особенности адаптации

Ваш ребенок – пятиклассник, или особенности адаптации

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече. Сегодня мы заглянем на уроки и попробуем понять, что чувствуют наши дети, став пятиклассниками.

А сейчас я предлагаю Вам непосредственно окунуться в жизнь наших пятиклассников и вспомнить чем отличается жизнь пятиклассника от жизни четвероклассника. Для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Сколько учебных предметов было в 4 классе?

2. Сколько учебных предметов в 5 классе?

3. Сколько учителей преподавали в 4 классе?

4. Сколько учителей преподают в 5 классе?

5. Какой учебный день для детей самый сложный?

6. Какой учебный предмет для детей самый сложный?

7. Какие учебные предметы преподают те же учителя, что и в 4 классе?

8. Назовите предметы, которые изменили в 5 классе свое название.

Теперь посмотрим, что скажут дети. (Видео)

Наши мнения в большинстве случаев совпадают. Это говорит о том, что родители все-таки знают своих детей и стремятся общаться с ними и помогать.

На сегодняшний момент мы изучили особенности адаптации учащихся в 5 классе: 5 А – высокий уровень – 14% учащихся, средний – 67%, низкий – 19%; 5 Б класс – высокий – 16%, средний – 48%, низкий – 32%.

Высокий уровень адаптации говорит о том, что ребенок достаточно уверенно чувствует себя в процессе обучения, он уже сориентировался в требованиях учителей. Для этих детей школа представляет собой определенную ценность (что должно быть свойственно детям данного возраста).

Низкий уровень адаптации говорит о том, что ребенок еще недостаточно комфортно чувствует себя в процессе обучения. Такие дети часто болеют, у них повышенный уровень тревожности, они избегают разговоров о школе.

А сейчас давайте посмотрим какие чувства испытывают пятиклассники в школе:

5А класс:

Спокойствие – 63%, усталость – 22%, скука – 21%, радость – 89%, уверенность в себе – 74%, беспокойство – 53%, неудовлетворенность собой – 26%, раздражение – 5%, сомнение – 53%, обида – 22%, страх – 37%, чувство унижения – 5%, тревога за будущее – 42%, благодарность – 79%, симпатия к учителям – 63%, желание приходить в школу – 74%

5 Б класс:

Спокойствие – 61%, усталость – 22%, скука – 33%, радость – 72%, уверенность в себе – 72%, беспокойство – 50%, неудовлетворенность собой – 11%, раздражение – 17%, сомнение – 50%, обида – 22%, страх – 22%, чувство унижения – 22%, тревога за будущее – 44%, благодарность – 61%, симпатия к учителям – 67%, желание приходить в школу – 72%

Удовлетворенность школьной жизнью:

5А класс:

Я иду в школу с радостью: Да – 15, Нет – 2, Не всегда – 2

В школе у меня обычно хорошее настроение: Да – 9,

Нет – 1, Не всегда – 9

У нас хороший классный руководитель: Да – 19

У меня есть любимые школьные предметы: Да – 16, Нет – 3

Я привык к новым учителям: Да – 18, Нет – 0, Не ко всем – 1

В начальной школе было лучше: Да – 1, Нет – 12,

Не всегда – 6

На летних каникулах я скучал по школе: Да – 12, Нет – 5, Не всегда – 2

5 Б класс:

Я иду в школу с радостью: да – 10, нет – 1, не всегда – 8

В школе у меня обычно хорошее настроение: да – 13, нет – 1, не всегда – 5

У нас хороший классный руководитель: да – 19

У меня есть любимые школьные предметы: да – 19

Я привык к новым учителям: да – 15, нет – 1, не ко всем – 3

В начальной школе было лучше: да – 4, нет – 10, не всегда – 5

На летних каникулах я скучал по школе: да – 10, нет – 7, не всегда – 2

Сегодня мы с вами рассмотрели особенности адаптации наших детей. А сейчас я предлагаю вам проверить самих себя. На обратной стороне буклета есть несколько вопросов. Пожалуйста, ответьте на них. И сделайте выводы о том, как же вы способствовали адаптации своего ребенка.

Сейчас давайте заглянем на уроки в 5 классы. (Видео)

Спасибо за внимание!

И. А. Сорокина, МОБУ "СОШ №3", г. Оренбург