Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Беседа с родителями «интернет: «тусовка» или пространство воспитания» (учебно–методическая разработка)

Беседа с родителями «интернет: «тусовка» или пространство воспитания» (учебно–методическая разработка) Цель: дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.
Оборудование: талисман, буклеты, карточки с аргументами.
Знакомство
– Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов.
Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.
Предлагаю поиграть в игру «Семья».
Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель», все, кто в группе «родители», должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняется местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул, становится водящим.
Вступление
ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. Скажите, пожалуйста, у всех, здесь присутствующих, есть Интернет?
А зачем вы подключились к сети Интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернетом: может, вы нашли друзей, которых не видели лет 20, или у вас были смешные или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.
Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть – ежедневно (30%). Данная статистика показывает нам актуальность данной темы.
Чем, на ваш взгляд, полезен Интернет? Чем вреден? Давайте обсудим это.
– Предлагаю встать, выбрать стикер зеленого цвета, если вы считаете, что Интернет полезен, и стикер розового цвета, если Интернет вреден, и наклеить их к словам «за», «против».
– Мнения разделились. Предлагаю разделиться на 2 группы: «за» и «против».
– Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать три наиболее значимых аргумента, оформить на листах и озвучить.
Аргументы «против»: вред
– подмена реального общения виртуальным;
– интернет-зависимость от игр;
– вред здоровью;
– возможность недостоверной информации;
– сайты порнографического характера;
– сайты с умышленным психологическим воздействием (секты и прочее).
Наряду с полезной информацией и позитивным общением здесь есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.
Аргументы «за»
Польза
Интернет – самый массовый и оперативный источник информации (источник получения знаний) – самое прогрессивное средство общения без границ в реальном времени (возможность общения, различные социальные сети). Получается, что Интернет можно весьма успешно назвать «тусовкой», так как слово «тусовка» – место неформального общения молодежи. В Интернете очень легко найти круг общения по интересам, не раскрывая своей истинной личности (многие «живут» в Интернете под псевдонимами).
– крупнейший в мире источник развлечений (море развлечений в виде игр, фильмов, музыки и т. п. );
– самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса.
– это развитие интеллекта, творческих способностей;
– возможность дистанционного обучения…
Сделайте вывод.
Вывод: Интернет – явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние.
– Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей, пользующихся услугами Интернет.
Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.
Ситуация 1.
Ребенок проводит много времени в Интернете. Ваши действия по предупреждению интернет-зависимости?
Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить: ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
•Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
•Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов, как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
•Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в Интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.
Ситуация 2. Интернет-угрозы
Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок столкнулся с интернет-угрозой». Что делать? Как помочь?
Вывод:
•Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
•Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр. ), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в Интернете.
•Если ситуация связана с насилием в Интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п. ). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
•Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
•В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, «горячая линия» и др. ), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.
Ситуация 3. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок через компакт-диски или флешки принес вирусы, и теперь наш компьютер через электронную почту от нашего имени рассылает спам на другие компьютеры. Как обезопасить компьютер от вредоносных программам?
Итог:
•Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных.
•Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
•Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.
•Следите за тем, чтобы ваш антивирус регулярно обновлялся, и раз в неделю проверяйте компьютер на вирусы.
•Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.
•Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т. п).
•Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.
•Расскажите ребенку, что если он пользуется Интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Никогда не следует сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки – по этой информации злоумышленники могут многое узнать о вашем ребенке.
Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации, как научить детей правильно ориентироваться в киберпространстве. С их помощью вы сможете помочь своему ребенку использовать Интернет более грамотно и безопасно.
Основные правила безопасности для родителей
•Прежде чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажи-
те ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др. ) и их последствиях.
•Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
•Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
•Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
•Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
•Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
•Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д. ), а также «показывать» свои фотографии.
•Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете, – правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
•Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
•Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
•Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека.
•Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
•Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
•Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали возрасту и развитию вашего ребенка.
Итог
Подведем итог нашей беседы: «Интернет: «тусовка» или пространство воспитания»
Вывод: Интернет является огромным пространством для воспитания и обучения детей, но детей нужно учить правильно пользоваться Интернетом.
Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы – самые лучшие родители!
Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:
•берем большую горсть взаимопонимания,
•всыпаем туда ложку взаимного уважения,
•приправляем все это большой порцией любви,
•посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,
•по вкусу добавляем гармонию,
•приправляем все это плодами нашей любви – детьми, И ВОТ ОН – ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!

Е. Н. Садыгова,
учитель начальных классов,
МБОУ «Излучинская ОНШ № 2»

Обновлено ( 27. 09. 2012 11:52 )